Экологичный «Дом-волна» и другие проекты Патрика Надо

Экологичный «Дом-волна» и другие проекты Патрика Надо

Добавление статьи в новую подборку

Два деревянных фасада, объединенных волнообразной крышей, целиком поросшей газонной травой, – так выглядит нетипичный архитектурный проект «Maison-Vague», или «Дом-волна», реализованный во Франции, недалеко от города Реймс.

Первое, на что обращаешь внимание, – это необычная сферическая форма крыши здания и покрывающий ее ковер из растений. Скаты крыши плавно перетекают в стены дома и доходят до самой земли. Создается впечатление, будто эта изогнутая конструкция была извергнута прямо из недр, приподняв на высоту нетронутый пласт грунта вместе с травянистым покровом. Растения здесь выполняют не только декоративную функцию, но и одновременно защищают строение от промерзания и чрезмерного перегрева.

Конструкция «Maison-Vague»

Дом площадью 95 кв.м выстроен на бетонном фундаменте, обрамленном деревянным бордюром, который придает конструкции легкость и в то же время играет роль длинной уличной скамьи по периметру. Все несущие конструкции и «оболочка» дома выполнены из дерева. Для облицовки фасада использован двойной поликарбонат.

Внутреннее убранство дома вполне традиционное: на первом этаже расположены помещения общего пользования – большая комната, выполняющая функции гостиной и столовой, кухня и ванная для гостей. Помещения второго этажа носят более интимный характер – тут две спальни, ванная и антресоли. Обогревает здание обычная каминная печь на дровах.

Экоархитектура эконом-класса

Экологичное здание – это миниатюрная экосистема, работающая от альтернативных источников энергии (тепловых насосов, солнечных коллекторов и т.д). Системы утилизации отходов, водоснабжения, отопления, охлаждения и вентиляции – все процессы в таком доме автоматизированы.

Благодаря инновационным дизайнерским решениям, проект «Maison-Vague» – это нечто среднее между зданиями с нулевым энергопотреблением и пассивными домами. По словам Патрика Надо, преимущество его уникального дома в том, что он не стоит целого состояния и будет вполне по карману даже людям со средним достатком.

Название проекта можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, французское слово «la vague» (волна) является непосредственной отсылкой к форме объекта. С другой – прилагательное «vague» означает «дикое», неопределенное и неухоженное пространство, что, по сути, тоже совсем недалеко от истины.

Богатое разнотравье составляют газонная трава, чабрец, лаванда и другие пряно-ароматические растения. Здесь хватает места суккулентам и низкорослым кустарникам, которые требуют минимального ухода. Со сменой времен года меняется внешний облик травяного покрова на крыше и по бокам здания. Весной газон украшают новые растения, которые случайно заносят сюда птицы или ветер. Кстати, конструкция оснащена системой автополива и влагозадержания.

Концепция растительного дизайна

«Все началось с моей поездки в Японию», – вспоминает Патрик Надо. Когда в 1996 году дизайнер по приглашению приехал на научную конференцию в Киото, японская культура с присущей ей глубиной и самобытностью вдохновила его на размышления о нестандартном способе организации жилого пространства, который лег в основу новой концепции растительного дизайна.

Иными словами, Патрик Надо перевел язык растений на язык искусства. Согласно этому «словарю», в дизайне должна вдохновлять не флора в чистом виде, а использование живых растений для оформления окружающего пространства и в качестве дополнения к предметам интерьера. Призвание ландшафтного художника – вернуть равновесие в систему «город-природа» и добиться гармонии между двумя этими понятиями.

Растения в интерьере

Проектами Патрика Надо интересуются многие компании и модные дома. Главная концепция всех его необычных инсталляций и аранжировок – сближение человека с природой. Среди многочисленных проектов Патрика Надо – «Сад-палатка», которая сочетает в себе мини-теплицу для выращивания растений и зону отдыха.

Оригинальное украшение современных интерьеров – растения в мешках или карманах. Экстравагантным можно назвать интерьер ванных комнат и кухонь, где с помощью уникальных водных установок и таких ампельных растений, как аспарагус перистый и тилландсия уснеевидная воссоздана настоящая атмосфера тропического леса.

Читать еще:  Ель канадская Rainbow's End

Растительность, с точки зрения дизайна, – это такой же конструктивный материал, как камень или дерево. Такой подход открывает новый взгляд на архитектуру. Однако нельзя забывать, что форма и размеры растений со временем меняются, цветы источают аромат, реагируют на изменение режима освещения, а значит, оказывают влияние на объекты, связующим звеном между которыми являются. «Растительный дизайн – это игра с пространством, цветом и запахом», – считает дизайнер.

Экологическая архитектура, главным «действующим лицом» которой выступают растения, призвана вернуть человеку связь с живой природой, а вместе с ней – гармонию и психологический комфорт.

Экодизайн в согласии с природой

Разумное потребление, энергосбережение, отказ от строительных материалов, содержащих опасные для здоровья вещества, и агрессивной бытовой химии — в XXI веке это не дань моде, а насущная необходимость. По сравнению с предыдущими поколениям мы гораздо ответственнее относимся к окружающей среде и задумываемся о качестве жизни. Потому, что знаем: каждый наш поступок имеет последствия. Мы хотим засыпать под шум деревьев и просыпаться под пение птиц, a не задыхаться в каменных джунглях.

Впечатляющие достижения научно-технического прогресса в XX веке, к сожалению, излет свои отрицательные последствия, особенно в больших городах. Безусловно, с появлением новых материалов, возможностей строительства, бытовых приборов и с развитием транспортной системы жизнь обитателей мегаполисов стала гораздо комфортнее. Но урбанизация вызвала глобальные экологические проблемы, и к концу грош лого столетия стало очевидно: за комфорт придется расплачиваться. Не деньгами, конечно, а здоровьем. Болезни органов дыхания, возникшие вследствие вредных выбросов в атмосферу и загрязнения воздуха, снижение иммунитета, в том числе из-за низкого качества воды, стрессы, вызванные все ускоряющимся ритмом и отсутствием возможности выбраться на природу по быть наедине с собой — в о бщем, картина вырисовывалась не радужная. О том, как исправить ситуацию, задумались архитекторы и дизайнеры. В конце 1970-х годов возникает экологический подход в дизайне. Термин «экодизайн» образован от греческого слова oikos — «дом», «окилище» и английского design — «план», «чертеж». Экодизайн — стилевое направление в архитектуре и дизайне, способ оформления внутреннего и внешнего пространств, уделяющий особое внимание психологическому комфорту людей и их гармоничному сосуществованию с природой. Достигается гармония за счет продуманного расположения объекта, применения натуральных материалов-, безопасных как для человека, так и для окружающей среды, а также за счет внедрения специальных технологий.

Экологическая архитектура

О том, что зодчий должен черпать вдохновение в природе, а человек — жить по ее законам, говорил еще в начале XX века легендарный Франк Ллойд Райт, создатель органической архитектуры. Он считал дом живым организмом, который должен быть вписан в ландшафт и составлять с ним единое целое. Самым известным примером такого сосуществования является «Дом над водопадом», построенный Райтом в 1930-е гт в штате Пенсильвания (США). «У истоков развития экоархитектуры стояли Райт и знаменитые финны — Алвар Аалто и Ээро Сааринен, — говорит французский архитектор Патрик Надо, автор эк од ома La Mai son Vague («Дом-волна»), — Они виртуозно могли поведать о взаимоотношения человека и природы языком архитектуры». «В XXI веке человечество оказалось на грани экологической катастрофы, и мы вынуждены задумываться о том, как уберечь планету — утверждает финский архитектор Петтери Пиха. — Перед нашими предшественниками эта задача не стояла так остро». «В древности люди обожествляли природу, считали себя ее частью, — добавляет Патрик Надо. — Наша цивилизация утратила эту? связь и сейчас пытается ее восстановить — отсюда стремление вернуться к истокам».

Так что же такое экодом и в чем заключаются принципы его проектирования? «Экодом — это здание, не наносящее вред окружающей среде, рационально спланированное с применением новых, эко-ориентированных технологий и являющееся этаким образцом нового типа жилья, в котором счастливы его обитатели», — поясняет Патрик Надо. «Как для шешней, так и для внутренней отделки такого дома применяются природные натуральные материалы -предпочтение следует отдавать тем что характерны для данной местности»» — говорит Петтери Пика. «Можно использовать и новые синтетические материалы, изготовленные из растительного сырья. Среди них — специальные панели, которые держат тепло в доме, клееный брус, арголит стружечно -цементные плиты. Вообще, по словам Патрика Надо, экологичное здание — это такая экосистема в миниатюре, в которой обязательно должны быть альтернативные сберегающие источники энергии (тепловые насосы, солнечные коллекторы), автоматизированные системы утилизации отходов, водоснабжения, отопления, охлаждения и вентиляции, обеспечивающие приток чистого воздуха без эффекта сквозняка.

Читать еще:  10 главных трендов ландшафтного дизайна-2017

Экопроекты: настоящее и будущее

Лидерами в экостроительстве являются скандинавские страны, Финляндия и Япония. «Скандинавы очень бережно относятся к окружающей среде, подчеркивают Петтери Пиха и Патрик Надо, к тому же на севере Европы много лесов строительный материал всегда под -рукой. А в Японии традиционно существует культ природы, вмешательство человека не приветствуется». Экопроекты есть также в странах Азии и Латинской Америки. В России же дела обстоят не тчк хорошо: в Москве, к сожалению, невозможно пока возвести здание, соответствующее всем требованиям экологичности. А вот за городом появляются зкопоселки — такие, как «Завидово Нопка» в Тверской области. В Финляндии же для компании Нопка архитектор Петтери Пиха спроектировал уникальный дом из клееного бруса Наг тогда. Название не случайно — предназначен он для семьи из пяти человек, страдающих от аллергии. Для строительства и отделки Пиха подобрал материалы, обладающие сертификатом безопасности Ml. В Орестчде, пригороде Копенгагена, настоящую революцию в городском строительстве произвели датчане из бюро Bjarke Ingels Group. Конструктивными особенностями многоквартирного дома 8 Tallet («Дом-восьмерка») являются зеленый газон на крыше (архитекторы позаботились о поддержании физической активности жильцов — попасть на крышу можно только по наружным лестницам и только пешком) и ориентация дома по солнцу, оптимизирующая использование естественного освещения. Французские архитекторы не отстают от своих коллег-скандинавов в стремлении к экологичному образу жизни. Мировую известность Патрику Надо принес энергоэффективный La Maison Vague («Дом-волна») с изогнутой крышей, засеянной травами. Если бельгиец Венеан Кальбо осуществит свои потрясающие воображение проекты, в которых он объединяет архитектуру биологию и информационные технологии, наши потомки определенно будут жить в зкогородах.

Экоинтерьер и предметный дизайн

Все больше горожан, живущих и работающих в мегаполисах, стремятся проявлять заботу об окружающей среде и вести здоровый о браг жизни. Если возможности переехать в экодом пока нет не стоит отчаиваться: в квартире можно создать экоинтерьер. «Сейчас экостиль — один из самых популярных и модных способов оформления пространства. Такой интерьер дает ощущение свежести и единения с природой», — говорят декораторы Инна Теджоева и Зина Брояниз бюро Berphin Interior. Характерные черты — простота, демократичность и многофункциональность. Истоки зкостиля следует искать в скандинавском минимализме и японском традиционализме, считают декораторы. Создание интерьера в экостиле подразумевает использование:

  • экологически чистых отделочных материалов (к ним относятся дерево, натуральный шпон, камень -гранит, мрамор, оникс, кожа, металл, глина);
  • мебели из разных пород дерева — дуба, бука, ясеня. Главный принцип — она не должна загромождать пространство. Теджоева и Броян советуют обратить внимание на продукцию таких компаний, как BoConcept, Riva 1920, Ivfuji, Ceccotti;
  • текстиля натуральных фактур — льна, хлопка, шелка, шерсти рогожи;
  • таких аксессуаров, как деревянные и каменные фигурки глиняные и стеклянные вазы, ковры из шкур и натуральных в олоко мини- фонтанов, комнатных водопадов, фитостен и аквариумов.

«Недавно мы закончили работу над двумя проектами квартир в экостале, — рассказывают декораторы. — Применяли экологически чистые английские краски, массивную дубовую доску керамическую плитку ручной работы. Для кухни выбрали кварцевые столешницы. Естественный свет старались использовать по максимуму, а искусственное освещение сделали энергосберегающим, оснастили помещения системой кондиционирования с подачей свежего воздуха, фильтрами очистки воды». Среди выдающихся архитекторов, дизайнеров и декораторов, которым экостиль оказался близок по духу, Теджоева и Броян, Джо Понта, Арне Якобсена, Вернера Пангона, Хеллу Йонгериус, Патрисию Уркиолу и Акселя Вервордга. Появление жогренда в изготовлении предметов мебели шведский дизайнер Фредрик Па^ж-ен связывает с развитием движения (Антидизайна» в Италии в 1960-1970-х ирабогами его лидеров -Энцо Мари, Микеле де Лукки и Андреа Бранци «А культовой фигурой шведского дизайна я считаю архитектора Акселя Эйнара Юрта, — говорит Паулсен. — В 20-х годах прошлого века он проектировал мебель из древесины сосны — и считался бунтарем: то было время промышленной революции, в почете была сталь. Среди современников я бы отметил объекты дизайнеров Маргино Гампера, Майкла Мэрриотта и Studio Swine». По мнению Пауясена, пришло время ответственного подхода к производству мебели -сосредоточиться нужно не на количестве, а на качестве. «Материалы нужно использовать долговечные, которые красиво стареют, — как сибирская лиственница, -говорит Фредрик. — Они отлично сочетаются с винтажными предметами декора».

Читать еще:  В Голландии делают автономные дома за 10 дней

Фитодекор

Если мы не идем к природе, природа идет к нам. Причем в самом буквальном смысле. В последнее время все большую популярность приобретает так называемое вертикальное озеленение: фитостена, или вертикальный сад — украшение фасадов зданий и внутренних помещений с помощью вьющихся растений. При устройстве вертикальных садов нужно руководствоваться некоторыми правилами и требованиями к микроклиматическим характеристикам, что особенно актуально для прохладного климата средней полосы России Как правило, для интерьеров подходят тропические и субтропические растения, которые уже давно прижились в нашей стране как комнатные. Для внешних вертикальных стен используют горные растения с хорошей корневой системой и адаптацией к скудным почвам. Гуру биологического декора считается французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк.

Экологичный «Дом-волна» и другие проекты Патрика Надо

Представления о растениях в интерьере давно вышли за рамки бабушкиных горшков на подоконниках. Современный дизайн предлагает самые необычные формы и места расположения растений в вашем доме. Впрочем, даже сам дом может стать одной большой клумбой.

По настоящему культовым эко-дизайнером можно смело назвать Патрика Надо — его работы восхищают не только фееричными внешними проявлениями, но и неуловимым шармом, единением человека с природой. Ему удается тонко передать спокойствие, свойственное мудрой японской культуре, европейский минимализм и чувство такта.

Mebel.kz расскажет об удивительных творениях этого прекрасного дизайнера.

Проект Maison-Vague

Дом-волна («дикая волна» ) — проект, поражающий воображение своей мягкостью и уютом. Волнообразная крыша, которую автор превратил в газон, словно мягкая волна, которую создала сама природа.

Дом словно вырос из под земли, точнее, как будто она приоткрыла недра, приглашая нас в удивительный мир Алисы в стране чудес. Помимо декоративной составляющей, газон защищает дом от перегрева и переохлаждения. Внутреннее убранство дома вполне лаконично и прекрасно воплощает мечты об идеальном жилище.

Равновесие во всем

Огромное влияние на творчество Патрика оказала японская культура, которая завораживает своим стремлением к равновесию. Именно идея уравновешивания мира человека и мира природы (растений в частности) вдохновила дизайнера на создание концепций с использованием растений, как дополнения интерьера. Другими словами, Надо сумел перевести язык растений на язык искусства и объединить эти два понятия.

Сад-палатка

Еще один необычный проект Патрика, заслуживающий внимания. Благодаря тому, что конструкция поднята над землей, создается эффект легкости и невесомости, настраивающий на космический отдых и медитацию в этом саду, по совместительству теплице.

Мягкость и уют

Интересная идея: заменить обычные холодные горшки для цветов мешками или «карманами». Мягкая ткань спокойных оттенков создает атмосферу уюта и отдыха на природе. если правильно подойти к выбору растений, в обычной квартире можно воссоздать настоящий тропический лес.

Пространство. Цвет. Запах.

Не стоит забывать, что растения — это все-таки живые существа, которые с течением времени могут изменить свою форму, реагировать на изменения температурных и световых условий. Все эти условия стоит учитывать при составлении дизайна жилого пространства. И помните, что главным фактором, вдохновляющим дизайнеров на создание экологичной архитектуры, является единство природы и человека, гармония интерьера и внутреннего мира.

Источники:

http://www.ogorod.ru/ru/main/trends/12831/J%D0%B5kologichnyj-Dom-volna-i-drugie-proekty-Patrika-Nado.htm
http://www.avkube.ru/main/ekodizayn-v-soglasii-s-prirodoy/
http://rudny.mebel.kz/articles/patrika_nado_ruka_ob_ruku_s_prirodoy

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector