Соседей пруд пруди – кто живет в дачном водоеме?

Как заложить пруд на даче и выбрать для него обитателей и растительное окружение

Блестит водная гладь, порхают стрекозы, кувшинки и лилии радуют глаз — красота, да и только! Вода на садовом участке нужна не только для полива — это одна из аксиом ландшафтного дизайна. Простые маленькие прудики, изящные садовые фонтаны или сложная система каскадов — выбор зависит от ваших целей и возможностей. Но чаще всего встречаются разных размеров «естественные» пруды, заросшие водными растениями.

Хоть пруд пруди

При умелом планировании можно не только создать необычный декоративный элемент сада с эффектными представителями флоры, например ирисами и кувшинками, но и получить возможность с мостков и мостиков наблюдать за разнообразными представителями животного водного мира.

Разнообразные влаголюбивые растения, такие как аир болотный, таволга вязолистная и астильбоидес пластинчатый обрамляют садовый пруд, оставляя только небольшой проход к нему.


Разнообразные влаголюбивые растения, такие как аир болотный, таволга вязолистная и астильбоидес пластинчатый обрамляют садовый пруд, оставляя только небольшой проход к нему

Цветущие многолетники, предпочитающие влажную береговую почву, украшают прибрежную зону (она, кстати, не выходит за пределы гидроизоляционной пленки, выстилающей дно пруда). Здесь поселились красивые и выносливые цветы: желтые купальницы (Trollius), светло-голубая незабудка болотная (Myosotispalustris) и сине-фиолетовый ирис сибирский (Iris sibirica).


Цветущие многолетники, предпочитающие влажную береговую почву, украшают прибрежную зону

С маленьких мостков удобно любоваться богатым растительным и животным миром водоема, главное — не замечтаться и не упасть в воду!


С маленьких мостков удобно любоваться богатым растительным и животным миром водоема

Чем больше водоем и чем больше в нем уступов, сделанных на различной глубине, тем разнообразнее будут его обитатели. Если в саду достаточно места, минимальная величина водоема должна составлять от восьми до десяти квадратных метров. При такой площади по крайней мере часть переходной зоны от воды к суше можно сделать плоской. В этом случае насекомым и земноводным будет проще заселить ваш пруд.

Многие мечтают о рыбках, но будьте осторожны, особенно если у вас маленький водоем: они будут загрязнять воду экскрементами, мутить ее в поисках корма на дне, а также поедать слишком много свежих растений. Если все же решились отправиться в зоомагазин, отдайте предпочтение небольшим и безобидным видам, таким как гольян, золотой карась или верховка. Не забудьте уточнить, как выбранные вами рыбки будут переносить зиму в естественных условиях.

1. Слегка изогнутый деревянный мостик ведет через заболоченную часть пруда и мелководье мимо пушицы, частухи и осоки. Можно присесть, свесив ноги, и понаблюдать за жизнью растений и животных.


Слегка изогнутый деревянный мостик ведет через заболоченную часть пруда и мелководье мимо пушицы, частухи и осоки

2. Желтый ирис болотный (Iris pseudacorus) благодаря своей неприхотливости и эффектным цветкам прекрасно подходит для садового водоема. На влажной, богатой питательными веществами почве и солнечном месте этот ирис может достигать высоты 120 см.


Ирис болотный (Iris pseudacorus) благодаря своей неприхотливости и эффектным цветкам прекрасно подходит для садового водоема

3. Полоскун бороздчатый быстро передвигается по воде, его задние лапки густо усажены волосками и выполняют роль гребных лопастей. Личинки жука питаются планктоном и личинками комаров (сокращая количество этих насекомых на вашем участке), взрослые особи поедают в основном головастиков и мальков, в большинстве случаев не нанося их поголовью серьезного ущерба. Зимуют они на дне пруда.


Полоскун бороздчатый быстро передвигается по воде

4. Прудовых лягушек круглый год можно видеть в облюбованном ими водоеме. Весной они откладывают икринки на водных растениях, головастики за лето превращаются в молодых лягушек. Зиму они проводят в незамерзающих убежищах на суше или в иле на дне.


Прудовых лягушек круглый год можно видеть в облюбованном ими водоеме

При закладке садовых водоемов важно обратить внимание на то, чтобы пруд имел достаточную глубину — не меньше 80 сантиметров. Это нужно для того, чтобы колебания температуры и уровня воды не были бы слишком значительными. Более глубокие пруды летом в жаркую погоду не перегреваются и не доставляют дискомфорта своим обитателям, а зимой не промерзают слишком быстро до самого дна, поэтому лягушки, жуки-плавунцы и рыбы спокойно зимуют в иле или в самом глубоком месте.

Для «королевы» водоемов — кувшинки — глубина воды также имеет решающее значение: многие крепкие среднерослые сорта лучше всего чувствуют себя на глубине от 60 до 100 см. Если глубина меньше или недостаточно свободной водной поверхности, следует выбирать слаборослые сорта, такие как ‘Froebeli’, ‘Gloriosa’ или ‘James Brydon’.


Эти красивые цветы радуют не только человека, но и лягушек

Эти красивые цветы радуют не только человека, но и лягушек, которые любят расположиться на больших листьях кувшинки, чтобы спокойно погреться на солнышке.

Как заложить пруд

1. Для начала прикиньте, как будет смотреться пруд на местности. Разложите на земле ленту яркого цвета или садовый шланг, наметив тем самым контуры будущего водоема.


Разложите на земле ленту яркого цвета или садовый шланг, наметив тем самым контуры будущего водоема

2. Вдоль отмеченной линии сначала срежьте дерн, затем выньте грунт и сформируйте уступы для зон пруда различной глубины. Продвигайтесь с внешней стороны к центру будущего водоема, то есть от более мелкой зоны к более глубокой.


Вдоль отмеченной линии сначала срежьте дерн, затем выньте грунт и сформируйте уступы для зон пруда различной глубины

3. Внешние края должны быть расположены на одной высоте, чтобы во время сильного дождя не произошло подтопление с одного края. Проверить горизонтальность берегов можно с помощью длинной доски и уровня. Если пруд большой, можно сделать дополнительную опору для доски, вбив в центр котлована кол достаточной длины, и разложить доску на точках опоры.

Читать еще:  Несколько способов применения нашатырного спирта в саду и огороде


Проверить горизонтальность берегов можно с помощью длинной доски и уровня

4. Для того чтобы защитить пленку, наполните котлован песком слоем около 10 см. Сверху положите мягкий геотекстиль.


Для того чтобы защитить пленку, наполните котлован песком слоем около 10 см. Сверху положите мягкий геотекстиль

5. Пленки для пруда из ПВХ или синтетического каучука — самый распространенный гидроизоляционный материал для садовых водоемов. Они продаются в рулонах различной ширины.

Выбрать пленку для пруда, сравнив предложения разных интернет-магазинов, вы можете с помощью нашего маркета.

Конспект образовательной деятельности «Кто живёт в пруду»

Ольга Павлович
Конспект образовательной деятельности «Кто живёт в пруду»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЁТ В ПРУДУ»

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ) № 7

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПАВЛОВИЧ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Систематизация экологических знаний у обучающихся через формирование представлений о водном сообществе – пруд, о его обитателях, их образе жизни и значении в мире природы;

закреплять представления о водоемах;

продолжать знакомить детей с некоторыми обитателями пруда (водомерка, утка, рыбы, лягушка, рак, улитка – прудовик, стрекоза, жук-плавунец, комар, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в этой среде;

продолжить формировать предпосылки логического мышления при отгадывании загадок и построении умозаключений;

закреплять конструктивные навыки и умение ориентироваться на плоскости.

продолжать развивать речевые навыки;

развивать зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, память, внимание, мышление.

воспитывать интерес к природе, бережное отношение к её богатствам;

воспитывать самостоятельность в разных видах деятельности;

побуждать детей к сопереживанию,

воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

презентация «Обитатели пруда», ноутбук, проектор;

разрезные картинки к игре «Составляй-ка»

загадки об обитателях пруда;

Д/и: «Четвертый лишний», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Да – нет»;

картинки с изображением обитателей пруда;

медали для награждения детей.

Презентации «Обитатели водоемов»;

рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов, их обитателями;

знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми и др., а также растениями);

чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.

— Дети, сегодня утром мне на электронную почту пришло звуковое письмо. Написано: «Для детей детского сада «КАЛИНКА» группы № 7». Давайте посмотрим и послушаем, от кого это письмо? (на экране фотография водяного и звуковое письмо) Ребята, как вы думаете, кто это?

Звучит письмо: «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда: злая колдунья похитила моих друзей, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне, с ними я веселился, играл. Жизнь без них так скучна. Помогите мне, отыщите моих друзей».

Воспитатель: Ребята, что случилось с друзьями Водяного?

Дети: Их украла злая колдунья.

Воспитатель: О чем нас просит Водяной?

Дети: Водяной просит помочь отыскать его друзей.

Воспитатель: Вы хотите помочь Водяному?

Воспитатель: Но как же мы сможем это сделать? Послушаем дальше послание Водяного?

«Чтобы спасти моих друзей нужно пройти все препятствия в сказочной стране, а чтобы вам туда попасть…в этом вам поможет волшебный клубок».

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы? Тогда в путь.

Друг за другом по тропинке,

Повернись вокруг себя.

Раз — два, раз – два,

Нить клубка в сказочную страну нас привела.

Чтоб все препятствия пройти

Друзей Водяного от колдуньи спасти!

На экране первое задание «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ В НАШЕМ ПРУДУ»

А вот и первое задание. Игра: «Четвертый лишний в нашем пруду».

Воспитатель: Давайте, подумаем, кто живет в пруду? Кто может быть другом Водяного?

Водомерка, ежик, божья коровка, корова.

Если посмотреть на поверхность воды, то можно увидеть, как по ней бегают водомерки. У этого животного длинные ноги, и оно как бы мерит расстояние по воде, поэтому его так назвали. Водомерка — насекомое. Живут у водоемов, они на своих лапках, когда встают на воду не тонут, потому что так устроены. Они очень легкие.

Утка, петух, попугай, снегирь.

Для уток пруд служит основным домом, в котором они живут длительный срок, выращивают потомство, и лишь временно, на зиму, вынуждены улетать в теплые края. Они собирают корм, опустив голову вниз – это моллюски, личинки насекомых, иногда головастики и мальки рыб. А также питаются растительной пищей — это, тростник, камыш, осока.

Рыба, верблюд, медведь, собака.

Рыбы – это позвоночные животные, живут только в воде. У рыб – гладкое, обтекаемое тело, есть голова, туловище, гибкий хвост, плавники и жабры. Тело рыбы покрыто чешуей. Большинство рыб двигается вперед, волнообразно изгибая тело.

Обсуждение проблемного вопроса.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не взяли другие карточки, например с верблюдом, или с ежиком? Разве они не могут быть друзьями Водяного?

Воспитатель: Правильно, ребята. Если выбирать из этих картинок, мы отберем изображения тех, кто без водоема жить не может. С этим заданием мы справились. Давайте поспешим дальше.

Воспитатель: Но прежде чем пойти за волшебным клубком, помогите мне определить, что такое водоем?

Пруд – водоем? (Да)

Лес – водоем? (нет)

Озеро – водоем? (Да)

Пустыня – водоем? (нет)

Река – водоем? (Да)

Поле – водоем? (нет)

Море – водоем? (Да)

Воспитатель: Что такое водоем?

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним и покажем, какие обитатели живут в морях.

Физкультминутка «Море волнуется раз…» (музыка на слайде)

Пока мы играли и превращались в морские фигуры, нам злая колдунья приготовила второе задание «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каком обитателе пруда я говорю.

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (на экране появляется отгадка Лягушка)

Лягушки живут в реках, озерах, прудах. Зимуют в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Питаются насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих, рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Враги лягушек – цапли, аисты, журавли. Ребята, а какие сказки про лягушку вы знаете? («Царевна-лягушка»)

Читать еще:  Декоративные растения для тенистого балкона: список с фото

А теперь следующая загадка:

Хватает клешнёй (на экране появляется отгадка Рак).

Раки обитают в речных заводях озерах прудах, днем прячутся под камнями, корягами, корнями деревьев. Там они и роют норки. Кормятся в основном ночью, вылезая из своих убежищ и выслеживая добычу. Питается растительной пищей и животными. В случае опасности он пятится назад. Есть усы и клешня.

По узкой дорожке,

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (на экране появляется отгадка Улитка).

Улитка — прудовик передвигается очень медленно. Живя среди зарослей растений, он соскабливает кожицу с поверхности листьев, а также поедает икру рыб, упавших в воду мух.

Сел на белый одуванчик (на экране появляется отгадка Стрекоза.)

Стрекоза очень прожорлива, и весь день ее занят погоней за насекомыми, которых она ловит прямо на лету. Поедая насекомых-вредителей, стрекоза приносит человеку большую пользу. А вот личинки стрекоз живут в воде.

Давайте с вами представим, что мы стрекозы. И полетим к следующему заданию, которое нам приготовила злая колдунья.

Подходят к столам. Дидактическая игра «СОСТАВЛЯЙ-КА»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно составить из частей целые картинки, и тогда мы узнаем, каких ещё друзей Водяного похитила злая колдунья.

1 конверт — Жук-плавунец

2 конверт — Комар

3 конверт — Щука

1. В прудах, небольших озерах встречается жук-плавунец. У него обтекаемое тело. Задние длинные ноги выполняют роль вёсел. Жук-плавунец дышит атмосферным воздухом. Поэтому ему приходится подниматься к поверхности воды и выставлять наружу конец брюшка. Через специальные отверстия поступает воздух, которым плавунец дышит.

2. Комар — это насекомое, которое живет во влажной среде. У комаров самки пьют кровь, укусив жертву, а самцы питаются цветочным нектаром и никогда не кусаются. Множество комаров поедают стрекозы, лягушки; их личинки уничтожают не только рыбы, но и другие обитатели водоемов.

3. Щука — обитает во всех реках, озерах, прудах, держится чаще в зарослях водной растительности, щуки хищные прожорливые рыбы, питаются рыбой – красноперками, плотвой, окунями, также лягушками, мелкими грызунами упавшими в воду, мелкими водоплавающими птицами, в длину достигают 2 метров, могут дожить до 30 лет. Вспомните сказку про эту рыбку? («По щучьему веленью»)

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Это значит, что все друзья Водяного снова вернулись в свой пруд. Давайте поместим их в нашем пруду (пруд нарисован на доске).

На столах выложены картинки обитателей и растений пруда и картинки, не относящиеся к пруду, нужно выбрать необходимую картинку и прикрепить её к макету пруда. Макет пруда с растениями, камышом расположен на магнитной доске. Дети сами расселяют жильцов водоема, а потом обсуждают, кого куда поселили.

Воспитатель: А почему, Арсений ты заселил этого обитателя сюда? А как ты думаешь, Амалия, правильно ли Кирилл заселил своего жильца? Почему? (Индивидуальная работа воспитателя с детьми)

Водяной: Спасибо вам, ребята за помощь! Благодаря вам пруд снова стал красивым!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Водяному, каких обитателей пруда мы сегодня спасли от злой колдуньи?

Водяной: А вы знаете, что нужно для того, чтобы жителям водоёмов жилось комфортно?

Дети: Чистая вода.

Воспитатель: А что мы можем для этого сделать?

Дети: Не загрязнять водоёмы.

Воспитатель: Водяной, послушай стихотворение, которое знают наши дети. Его подготовила Настя.

Вода — это то, что даёт людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в пруду, где лягушки живут,

Вода грязна очень, но для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Взрослые и дети! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Водяной: Спасибо, ребята. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, спасли моих друзей, даже знаете, что воду нужно беречь и не загрязнять водоемы. Я даже решил посвятить вас в «Юные экологи» и наградить медалями.

Водяной награждает детей медалями, прощается с детьми и гостями, уходит.

— Ребята, скажите, какое задвние злой колдуньи Вам показалось наиболее сложным? А какое интересным? Что мы должны делать, чтобы водоемы оставались чистыми и комфортными для их обитателей?

— Молодцы дети, мне понравилось, что вы не побоялись помочь Водяному спасти его друзей, выполняли все задания злой колдуньм правильно, были любознательными и внимательными. Ну, а нам пора возвращаться в группу, давайте скажем знакомые нам слова и возвратимся в детский сад.

Влево, вправо повернись, в детском саду окажись.

-Ну вот, мы и в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Дети прощаются с гостями, уходят.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Кто в домике живёт» Цель: — учим детей слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы; — формируем способность подражать голосам животных (ав-ав,.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «А кто это вот в жаркой Африке живёт?» Интеграция образовательных областей: • социально- коммуникативное развитие, • речевое развитие, • художественно- эстетическое развитие,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду» автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Читать еще:  20 продуктов, которые помогают сохранить блеск и здоровье волос

Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные» Ересектер тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Страшный зверь, или Кто живет в пруду? Страшный зверь или Кто живет в пруду?Однажды тихим августовским вечером, когда на землю опускались сумерки, я сидела у пруда, смотрела на.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу?» Цели и задачи: — расширять представления детей о лесе — дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные.

Конспект занятия «Кто живёт в воде?» Тема: Кто живёт в воде? Цель: Познакомить с обитателями водоёма. Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях,.

Дачные пруды заселяют деликатесами

В мини-водоемах неплохо себя чувствуют золотые рыбки, красные кометы и японские карпики кои — крупные, яркие долгожители, которые легко переносят русские морозы и едят из рук. Из рыбных деликатесов в миниатюрных прудах хорошо себя зарекомендовала стерлядь. Она держится особняком, ближе ко дну, питается личинками насекомых и выглядит не хуже декоративных соседей. Вот только полюбоваться игрой рыбок редко кому удается. По мнению рыбовода Даниила Артемова, сотрудника ВНИИ пресноводного рыбного хозяйства, главная проблема небольших прудов — темная мутная вода.

— Уже через месяц мелкий водоем зарастает, вода мутнеет, рыбы не видно, — говорит рыбовод. — Решить проблему помогает облицовка дна и берегов прудика светлым камнем или плиткой. Но еще труднее обеспечить в живом водоеме чистоту и прозрачность воды. Здесь нужна система ее механической и биологической очистки. Но промышленные системы фильтрации, хотя и эффективны, не подходят для небольших водоемов, а имеющиеся в продаже бытовые, по нашим данным, фильтруют плохо. Природные очистители воды — толстолобики, питающиеся планктоном и детритом (мелкими частицами органического вещества, взвешенными в толще воды и осевшими на дно). Ротовой аппарат толстолобика процеживает воду и работает как фильтр. Стайку толстолобиков можно запустить в мелкий водоем, а в более крупный поселить белого амура — он питается водорослями, уничтожает лишнюю растительность и препятствует ее развитию.

В маленький прудик можно запустить или несколько крупных рыб, или стаю мелких. Увеличить поголовье и разнообразие обитателей водоема, как и его прозрачность, позволяет фонтан, фильтр и компрессор. Но половить рыбку можно и в мутной воде.

— В заросшем пруду могут жить мелкие неприхотливые рыбки — красноперка, ротан, плотва, горчак, девятииглая колюшка, озерный гольян, бобырец, которые выдерживают низкое содержание кислорода. Из более крупных — золотой карась, линь или змееголов, — рассказывает доктор биологических наук Владимир Козлов, специалист по приусадебному рыбоводству. — В чистом пруду к этим рыбам можно подселить хищников — щуку, судака, окуня, жереха, форель, сома, налима. Для них сорная рыба будет объектом охоты и кормом. В такой пруд можно поселить и раков, но велика вероятность, что их очень скоро изведет окунь — это его любимая закуска.

Иметь в хозяйстве собственных раков мечтают многие владельцы прудов. Почему у них ничего не выходит, объясняет биолог Александр Козлов, которому это удалось.

— Раков можно содержать в любом пруду, пригодном для рыб, — говорит Александр. — Но, для того чтобы добиться воспроизведения, нужно иметь фермерский водоем площадью не меньше 0,5 га. Запущенные в пруд живые раки могут продержаться в нем года три, но запускать их надо правильно: брошенные в воду раки, которых перевозили сухими, могут сразу утонуть. Причина в том, что без воды они освобождают жабры от влаги, и их надо обязательно душевать (поливать из лейки) или уложить вдоль уреза воды, в которую они сами и уползут.

Чтобы раки не сбежали из пруда, придется принимать особые меры.

— Если ракам что-нибудь не нравится, они могут запросто удрать, — говорит Александр Козлов. — Особенно велик риск потерять раков ночью, когда они подходят поближе к берегу, чтобы тихо поесть, и перед линькой, когда их кожа наиболее уязвима и они боятся оказаться съеденными. Чтобы им было где спрятаться, положите на дно водоема куски керамических труб, черепицы, горшок, кувшин, кружки. И пусть в пруду будет местечко глубиной не меньше двух метров — там они смогут отсидеться в жару. Высокий бортик, окаймляющий водоем, помешает ракам совершить побег.

Раки хорошо уживаются почти со всеми обитателями водоема, за исключением сомиков, которые тоже ползают по дну, и тритонами, так и норовящими оседлать рака и отведать его обед. Кстати, гребенчатые тритоны, как и болотные черепахи, тоже могут украсить пруд, особенно если сделать островок, где они будут греться на солнце.

Покупать рыб и заселять водоем лучше всего летом, когда вода хорошо прогрелась. Как их покупать, перевозить и выпускать, рассказывает Даниил Артемов:

— Перед покупкой проверьте состояние чешуи, если она повреждена, может развиться инфекция. Выбирайте живую, подвижную рыбу с яркими глазами и поднятым и развернутым спинным плавником. Изогнутость рыбы может говорить о нарушениях со стороны ее нервной системы. Не стоит покупать рыбу, если она чешется о дно бассейна — это признак поражений чешуи.

— Обычно рыбу перевозят в пакетах, упакованных в коробки с крышками, — продолжает Даниил Артемов. — По дороге не вынимайте пакет из коробки, чтобы проверить, как там рыба, — вы только лишний раз ее напугаете, а то и повредите плавники. И ни в коем случае не выпускайте рыбу в пруд сразу: от резкой перемены температуры нагретая в пакете рыба испытает сильный стресс. Осторожно положите запечатанный пакет на воду, и пусть он полчаса поплавает на поверхности, чтобы температура воды в пакете и пруду сравнялась. Как только вы выпустите рыб, они уплывут на дно и спрячутся — не волнуйтесь, через пару дней их обязательно одолеет голод и любопытство и они подплывут к берегу, где с ними можно будет познакомиться поближе и покормить.

Средние цены на прудовых рыб размером 15-30 см (руб. за особь)

Источники:

http://7dach.ru/Kantristyle/kak-zalozhit-prud-na-dache-i-vybrat-dlya-nego-obitateley-i-rastitelnoe-okruzhenie-15357.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-na-temu-kto-zhivyot-v-prudu.html
http://iz.ru/581722/evgenii-kapustin/dachnye-prudy-zaseliaiut-delikatesami

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector