Цветник из светодиодов – альтернатива «живому» саду

Нестандартные идеи новогодних елок своими руками. Отличная альтернатива живому растению!

Или красивое дополнение.

Без елки Новый год не наступит! Она обязательно должна украсить ваш дом и создать атмосферу праздника. Если вы по каким-либо соображениям не хотите ставить живую елку, то можно своими руками смастерить декор в виде лесной красавицы, который не хуже живой справится со своей главной миссией — радовать глаз и поднимать настроение. Тем более в нашем арсенале столько идей, хот в каждую комнату ставь по разной елке!

Сейчас есть множество вариантов, как создать волшебную атмосферу дома. Елочки доступные и не очень, из фетра или картона, из ткани, бумаги, ниток, коробок, веток… Домашние посиделки во время творчества особо ценны, они сближают друг с другом, а результат заставляет гордиться собой!

Елочки своими руками на Новый год

В этой статье мы собрали самую большую подборку новогодних идей, как сделать елочку своими руками. Они точно придутся тебе по душе, ведь сделать такие елочки очень просто и не затратно. Попробуй воплотить хотя бы одну идею — и праздник станет немного ближе!

Альтернативные елки на стену

1. Из аппликаций

Ножницы, кнопки, клей — все твои инструменты. Вырежь много разных снежинок, цветных кругов и закрепи их на стене или на окне. Невероятно просто и красиво!

2. Из фотографий
Выбери самые ценные домашние снимки и закрепи их в виде елки. Вот и всё, шедевр готов!

3. Из ниток или веревок
Закрепи нитки по углам и вершину елочки прочными кнопками или прищепками, укрась всё легкими игрушками.

4. Из гирлянд
Если вместо ниток использовать светодиодную гирлянду, вечером она наполнит дом необыкновенным светом и красотой. Волшебное настроение гарантировано!

4. Из еловых веток
Такой вариант прекрасен вдвойне — дом наполнится хвойным ароматом, и деревце останется жить в лесу!

5. Из прутьев
Закрепи прутья рыболовной леской или прочной веревкой, обыграй конструкцию яркими игрушками, гирляндой.

6. Контурная елка
Наклей контур дерева цветным скотчем, бумагой, красками. Можно украсить новогодней аппликацией.

7. Полочки как елочки
Прикрути новые полки на свободную стену или сделай съемные, только на время праздников.

8. Из игрушек
Закрепи кнопками разные игрушки на стену, добавь гирлянду, дождик. Можешь подвесить шары на нити разной длины и закрепить к потолку, так будет еще лучше!

9. Нарисованная
Нарисуй с детьми большую елочку, пусть она будет не идеальной, но детям понравится, это главное! Нарисуй и вырежь детские ладони, из них будет прекрасное украшение в детскую.

10. Из фетра
Фетр доступный и очень практичный материал. Из него можно сделать шикарное украшение и игрушку для детей одновременно. Сделай большое дерево из фетра на целом листе или скрепи из трех треугольников. Пришей пуговицы или липучки, на которые ребенок будет вешать игрушки из этого чудесного материала.

Декоративные елочки

Маленькие новогодние деревья прекрасно украсят домашний интерьер. Их смело можно дарить близким на праздники.

Конусные из ниток

Шпагат или бечевку обмакни в клей и плотно обмотай ими картонный конус. Дай высохнуть, украшай мелкими бусинами, бисером, стразами, легкими игрушками.

2. Из лент
Если обклеить бумажный или пенопластовый конус кусочками разноцветных лент, получится необычное и яркое деревце.

3. Из шишек
Натуральные материалы всегда окажутся кстати. Не пренебрегай ими на прогулках, пригодятся точно!

4. Из картона или крафт-бумаги
Никогда не выбрасывай большие и маленькие картонные коробки! Смотри, какой шедевр можно сотворить из них!

5. Из углов коробок
Если склеить углы коробок один над другим, получится прекрасная угловая композиция. Добавь в нее аппликацию, декор, лампочки.

6. 3D-елочка
Сложи накрест два одинаковых макета дерева, в качестве материала подойдет картон, бумага, пластик.

7. Из сизали
В рукодельной лавке обязательно спроси про этот чудо-материал, из него можно сделать прекрасные вещи.

8. Из макарон
Отличный вариант поделки вместе с детьми. А если раскрасить готовую ель блестящей краской из баллончика, будет очень чудно.

9. Из кусочков бумаги и лент
Даже остатки рукодельных материалов используй для создания шедевров.

10. Из пуговиц
Разноцветные елочки из пуговиц можно сделать частью открытки, панно или собрать их в виде топиария.

11. Из конфет
Если наклеить конфеты на бутылку шампанского, а не на картонный конус, получится прекрасный подарок! Я бы точно не отказалась от такого на Новый год.

Новогодние поделки могут стать прекрасной альтернативой скучному просмотру телевизора. Даже самая маленькая елочка из бумаги своими руками поднимает настроение на 100%!

Понравилось — нажмите «Нравится», а потом «Поделиться».

Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке

Ольга Сиротенко
Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно-игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка, наблюдения за явлениями природы и погоды, трудовая деятельность.

Одна из известных педагогов Н. К. Крупская считала, что природа – это первый воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить красоту природы.

В процессе организации прогулок помимо формирования физического развития у ребенка развиваются познавательные интересы. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

«Познавательное развитие» — одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Реализуя образовательную область «Познавательное развитие», во время организации прогулок, мы формируем первичные представления ребенка не только о себе, но и об окружающем его мире в целом: об особенностях природы, о смене времен года, о живой и неживой природе.

Читать еще:  Гамаир, ТАБ

Большое место на прогулке отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей; обогащают детские этические представления. Во время наблюдения ребёнок учится анализировать и сравнивать, делать выводы и выяснять закономерности, у него появляется потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру путём созидания.

Очень познавательны и интересны для ребенка и целевые прогулки. Они способствуют развитию познавательных интересов у дошкольников.

Если рассматривать целевую прогулку в младшей группе, где возрастной порог детей 3 – 4 года, то такой прогулке уделяется всего 1 раз в неделю на небольшие расстояния, по улице, где находится детский сад. Воспитатель здесь должен обращать внимание детей на дома, транспорт, пешеходов, и дать детям элементарные представления, касаемые их возраста, например название транспорта, названия домов.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность.

Для повышения уровня познавательного интереса маленьких детей использовались следующие формы работы.

1. Наблюдение. Красота и многообразие природы в любое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, исследовать, говорить.

Во время прогулок рассматривать окружающую нас природу, а именно: деревья, цветы, травку, жучков, птиц, животных… Беседовать о явлениях природы – идёт снег, дождь, светит солнце, дует ветер и т. д.

Прежде всего, постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, простейшими практическими и поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием фольклорных форм, коротких стихов, поговорок, потешек.

Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. С ребятами проводятся различные опыты с водой, песком, организую наблюдения за цветами. Рассматривая с детьми растение, обращается внимание на его структурные части, называю их.

В уголке природы есть мини-огород, где зимой выращивается лук, морковь, зелень, свеклу. Дети наблюдают, как они растут, ухаживаем за ними. Педагог показывает, как правильно посадить луковицу (в землю и в банку с водой, предварительно рассмотрев ее с ребенком.

У ребят развиваются такие качества, как трудолюбие, доброта и забота об окружающем нас мире.

Малышам очень нравятся игры — эксперементирования с водой, песком, камешками и др., которые способствуют сенсорному развитию, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах природных материалов.

В воде тонут камешки, а деревянные лодочки плавают. Если камешки намочить, то они изменятся — заблестят.

Все действия должны сопровождаться речью воспитателя и карточками-помощниками. Особенно интересны малышам опыты с сыпучими материалами.

• «Что же там спрятать?» В песок прячется какой либо предмет, ребенок его ищет.

Разнообразный посильный труд доставляет детям много радости, и вызывает интерес к трудовой деятельности.

Всякий раз инициатива детей поощряется, достижения ими положительного результата.

Иллюстрированный материал помогает уточнить и конкретизировать представления, полученные с помощью наблюдений.

Все это помогает педагогу решить целый комплекс образовательных задач: уточнить и упрочить полученные представления об объектах природы, активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, удивление, радость и др.

Слушая и запоминая содержание художественных произведений, малыши не только узнают о природе нечто новое, но, главное, приобретают опыт переживания, развиваются эстетически.

Дети знакомятся с короткими художественными произведениями, понятными по содержанию, сопровождающиеся иллюстрациями: «Цыпленок» К. Чуковского, стихи А. Барто, №Кто сказал мяу» В. Сутеева, рассказы Е. Чарушина, К. Ушинского и др.

Особенно нравятся малышам фольклорные тексты: «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси.», «Сорока-сорока» и др.

Они с удовольствием слушают рассказы, стихи, следят за развитием сюжета и эмоционально реагируют на него, просят повторить знакомые произведения.

На прогулках дети непосредственно воспринимают природные объекты и явления. Малыши любят играть в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Раз, два, три… к березе беги», «Раз, два, три… елку найди!». Дети с удовольствием бегают и играют.

Что, прежде всего, интересно малышу на улице? Погода! Ее состояние и постоянные изменения. Тепло или холодно, идет дождь, снег, светит солнце, дует ветер. Собираясь гулять, мы берем на прогулку куклу в одежде по сезону. При этом советуюсь с детьми, что же лучше на нее надеть, обратив внимание на то, как одеты они сами.

Дети часто смотрят на небо. Какое оно огромное, высокое, какой простор открывается вверху!

А какое оно разное по цвету! – голубое, синее; облака белые и темные плывут по небу. Чудесная картина!

На участке имеется вертушка из пластиковых бутылок, покрашенная в яркий цвет.

Каждую прогулку проводится наблюдение за ветром. Если вертушка сильно крутится – значит, ветер сильный.

Это доставляет большую радость детям. В ветреную погоду обращается их внимание на то, как ветер качает ветки деревьев, и предлагаю послушать его песню: «У-у-у» — это ветер дует.

Взор ребенка привлекает, прежде всего, все яркое и красочное. Поэтому, при наблюдениях на прогулках, я выбираю отельные, самые яркие объекты и явления, присущие каждому времени года.

Каждый сезон по-своему прекрасен! Осень – унылая пора! Очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса…»

Время расцвечивания листьев и листопада – красивое и удивительное явление в жизни природы.

Ребенку предлагается положить листочек на ладошку. «Большой он или маленький? Да, правильно, большой. Больше ладошки, всю ее закрыл. Нравится тебе листик? И мне нравится, он очень красивый. А какого он цвета?».

Дети собирают листочки и составляют из них букет. При наблюдениях используются стихи:

Листья желтые летят,

Листья под ногой шуршат,

Скоро голый будет сад.

Очень важно сочетать наблюдения с разнообразными играми. Дети с удовольствием делают шапочки из собранных листьев, складывают их черенками.

Осенью проводятся наблюдения за дождем. Эти наблюдения всегда интересны малышам. Дождь стучит по крышам и дорожкам: «Кап-кап-кап». Обращается внимание на лужи в разных местах. Педагог напоминает, что в лужи не нужно наступать, чтобы не промочить ножки.

С похолоданием обращается внимание малышей на то, что цветов на клумбе все меньше и меньше: «Им холодно, они завяли».

Дети наблюдают за воробьями, голубями, воронами, которые остаются с нами в холодное время. Поясняется, что птиц нужно покормить, насыпать им зернышек. Наблюдаем, как улетают стаи птиц в теплые края. Малыши любят подражать птичкам. Поэтому мы играем с ними в подвижные игры. «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» (птички летают и клюют).

Читать еще:  7 решений для компактного хранения садового инвентаря

Зима – это время холода и мороза, коротких дней, и ослепительного снега. Идет снег, он приносит тишину. Во время снегопада малыши наблюдают, что снег белый, очень красивый.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Вместе с детьми рассматриваются снежинки на одежде. Их много — много! Они белые, холодные!

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Ребята убеждаются сами, что холодные снежинки на теплой ладони исчезли – растаяли. А на земле они не таят, и образуют много снега, сугробы.

В теплую погоду дети узнают, что снег липкий, из него можно лепить снежки, сделать много разных построек (снеговика, колобка и др.)

«У меня в руке снежок, я слепила пирожок».

Обращается внимание детей на то, что снег пушистый, сухой, рассыпается (подбрасываю его лопаткой вверх, из такого снега лепить нельзя).

Малыши любят принимать посильное участие в работе по уборке снега на участке, расчищают дорожку.

В зимнее время деревья и кусты стоят голые, без листьев. Ребятам предлагается отыскать дерево, выделить у него ствол, ветки (ствол один, веток много). Дети третьего года жизни уже распознают зеленую елочку и белоствольную березу, которые отчетливо выделяются на фоне белого снега. Проводятся игры: «Раз, два, три, елочку найди!», «Раз, два, три, к березе беги!».

Зимой педагог заботится о том, чтобы малыши заботились о птицах, кормили их. Поэтому на каждую прогулку берется корм для них, его кладут в кормушку. Малыши наблюдают за птицами. «Вы заметили, какие птицы прилетают к нашей кормушке? Все ли они одинаковые? Что они делают? Посмотрите, клюют ли они корм?».

Предлагается рассмотреть внешний вид птиц, сравнить их по величине: Кто больше – воробей или голубь? Ведется наблюдение за поведением птиц и дети отличают: одни храбрые, а другие пугливые. Они уже называют характерные действия птиц: клюют корм, летают, прыгают, ходят. А затем сами начинают с удовольствием бегать, подпрыгивать, имитируя движения птиц.

Весна – особое время года, торжество света и тепла, большой воды и первой зелени.

С потеплением ребята наблюдают за таянием снега, появлением первой зеленой травы, зеленых листочков на деревьях и кустах, птицами и насекомыми. Малыши узнают, что солнышко стало греть сильнее, светит ярко, потеплело.

Педагог предлагает им подставить личико и протянуть ручку к солнышку: «Чувствуете, как тепло рукам и лицу, как греет солнце?».

Обсуждается с детьми, почему они сменили шубки, теплую одежду и обувь на более легкую.

Малыши любят играть у воды: в ручейки пускают лодочки, щепки, бумажки. В апреле мы с ними наблюдаем за травкой: «Поищем вокруг, где еще выросла красивая, зеленая травка?».

Стало солнышко пригревать,

Землю мокрую ласкать,

И трава очнулась,

К солнцу потянулась.

Нравятся малышам искать первые весенние цветочки: мать-и-мачеху, позже – одуванчики.

«Ах, какие красивые желтые цветы!» Мы не только любуемся красотой растений, но и рассматриваем их.

Цветик милый и простой.

Он сидит среди травы, Средь зеленой муравы

Прямо к солнышку лицом.

Педагог постоянно приучает детей бережно относиться к природе: не топтать траву, не рвать цветы.

Летом дети много времени проводят на воздухе, среди прекрасной природы, что позволяет полнее использовать окружающие природные объекты для воспитания у них любви, бережного, гуманного, правильного отношения ко всему живому.

Малышам важно показать многообразие красивых цветущих растений.

Большую радость у детей вызывает рассматривание клумбы с цветами, любование ею.

Обращается внимание на то, какие цветы разные, большие и маленькие. Предлагается понюхать их. Детей приучают беречь цветы, не рвать их.

Во время прогулок дети часто встречают разных насекомых, у них возникает желание поймать бабочку, стрекозу. Педагог объясняет, что этого делать нельзя, что ими нужно любоваться. Дети «превратиться в бабочек», бегают и махают крылышками. Так дети постепенно учатся понимать природу.

Таким образом, познание природы детьми – это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных ярких объектов и явлений, мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними. Мы – взрослые, обращаем внимание ребенка на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, пушистые хлопья снега. Помогая дошкольнику активно познавать природу (нюхать, трогать, слушать, насыпать, переливать, крошить) следует ненавязчиво предлагать ему экологически целесообразные виды деятельности в природе, взамен тех, которые он иногда практикует. Из этого следует, что простор и свежий воздух необходимы для гармоничного развития ребенка.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Живая изгородь на даче (44 фото) – красивое и практичное решение для участка: виды и порядок их посадки

Так уж сложена славянская душа, что для создания собственной уютной территории нам обязательно нужно отгородиться от внешней суеты, шумных соседей и посторонних глаз. Но перспективу постоянно ловить свой взгляд на двухметровом монолитном заборе сложно назвать радужной.
Живая изгородь на даче — своими руками созданная, это творческий процесс с практичным результатом, который под силу каждому, кто любит растения.

Первая изгородь из вьющихся растений была выращена в 18 веке. С тех пор селекционеры трудятся над созданием все новых и новых сортов растений, способных нести нелегкий груз ответственности за спокойствие и уединенность своих владельцев.

Буйство ярких цветов и сочной зелени скроет вашу жизнь от посторонних глаз

Виды живых изгородей

В зависимости от высоты, изгороди разделяются на три категории:

  • Невысокие бордюры имеют высоту до 1 м. Наиболее органично они будут выглядеть в качестве обрамления клумб, газонов и дорожек.

Низкорослые растения для живой изгороди на даче можно использовать в качестве декоративного забора для клумбы или аллеи

  • Если выбранные вами растения достигают 1-2 метров, они отлично справятся с задачей разделения дачного участка на функциональные зоны.
  • Надежную защиту по всему периметру участка обеспечивают высокорослые виды высотой более 2 м.
Читать еще:  Продолжаем заполнять грядки

Пример свободно растущей изгороди

Немаловажное значение имеет интенсивность стрижки, в зависимости от данного пункта изгороди бывают:

Формованные растительные композиции требуют постоянной стрижки, поскольку в их основе лежит четкая геометрическая форма. Для формованных изгородей лучше высаживать представителей растительного мира с мелкой листвой, благодаря которой обеспечивается плотность ограждения.

Способы стрижки формованной изгороди

Свободно растущие менее привередливы и растут в той форме, которой их наделила матушка Природа.

Классификация в зависимости от количества рядов

Однорядные живые заборы формируют в одну линейку, рассаживая растения на равном расстоянии. Если основу вашего ландшафтного творения будут составлять кустарники, шаг выбирайте в пределах 35–50 см, для деревьев расстояние увеличивается до 70–150 см.

Яркость однорядной изгороди из барбариса и клена

Многорядные изгороди создают несколькими линиями-ярусами, рассаживая участников композиции в шахматном порядке. Для многоярусной конструкции необязательно многообразие растений, отличный результат при умелом использовании дают сочетания различных сортов одного растения, которые отличаются цветом хвои или листвы. Присмотритесь к тандемам зеленого и лилового бука, пестролистной и зеленой бирючины.

Фото многоярусного ограждения с использованием туи

Выбираем правильно

Выбирая растения, отдайте предпочтение тем экземплярам, которые произрастают в вашей климатической зоне и прошли испытание на прочность и стойкость. Вашего внимания будут достойны неприхотливые, морозостойкие виды с густой кроной, которые имеют высокую способность к образованию побегов и в кратчайшие сроки восстанавливаются после стрижки.

Если вы еще не определили, из чего сделать живую изгородь на даче, присмотритесь к популярным туям, красноталу и козьей иве

В категории деревьев присмотритесь к клену, грабу, терну, среди кустарников — к бирючине, боярышнику, кизильнику.

Бирючина относится к семейству Маслиновых, имеет плотную листву и хорошо поддается стрижке

Не менее эффектна живая изгородь на дачном участке из облепихи, жасмина, рододендрона, розы морщинистой, барбариса, сирени, жимолости, ирги.

Морщинистые розы в период цветения похожи на легкое облако, которое опустилось рядом с вашим домом

Порядок высадки

  1. Отбирая претендентов на покупку, обратите внимание на корни и крону. Корневая система не должна быть пересушенной, а крона должна сохранить равномерность со всех сторон. Подойдут молодые саженцы в возрасте не старше 6 лет.
  2. Закладку будущего ограждения проводят осенью или весной. Первый вариант подойдет для зимостойких растений, которые адаптированы к низким температурам. Место непосредственной высадки должно располагаться на расстоянии более 2 м от дома и 50–150 см от монолитного забора.
  3. Прежде чем вы примитесь копать траншею, проведите разметку при помощи шнура и двух колышков. Глубина траншеи должна составлять 50 см, ширина определяется типом изгороди: для однорядной – 50 см, для многоярусной – плюс 0,5 м для каждого следующего яруса.

Процесс разметки территории под живую изгородь

Плотность посадки (1 погонный метр):

  • низкие кустарники (спирея, магнолия) – 5–7 саженцев;
  • средние кустарники (кизильник, снежноягодник) – 4–5;
  • высокие кустарники и деревья (боярышник, пузыреплодник) – 1-2

Ориентировочная плотность посадки для различных растений в зависимости от типа изгороди

Если ваша изгородь на даче будет состоять из хвойных пород, яма под растение должна быть в два раза больше, чем размер самого корневища. Садовая земля, которая извлекается из ямы, смешивается с органическим удобрением, компостом и кремнеземом и засыпается на дно траншеи. Такой подход обеспечивает дополнительное питание и дренаж растения.

Хвойные породы в большинстве случаев питомники продают в контейнерах, перед посадкой растение извлекают из емкости вместе с комом земли и аккуратно переносят в грунт. Слегка утрамбованную лунку обильно поливают водой.

При пересадке ком земли из контейнера перемещается на новое место жительства вместе с саженцем

В отношении листопадных растений также есть инструкция. Перед высадкой от корней отделяют длинные и поврежденные отростки. Траншея для посадки должна иметь такой размер, чтобы глубина посадки не превышала ту, на которой ранее произрастал саженец.

При поливе посаженного «новобранца» не используйте шланг с сильным напором воды, на первых порах придется вооружиться садовой лейкой

Обратите внимание! При наличии высокого ствола в лунку на глубину 0,5 м вбивают кол, который будет в дальнейшем осуществлять поддержку молодого деревца.

Шпалерная изгородь

Ответ на вопрос, как сделать живую изгородь на даче методом шпалерного крепления

Особый вид изгороди – шпалерная, она подойдет тем, кто старается сэкономить пространство своего дачного участка. Главное правило такой изгороди – расположение растений на расстоянии не более 200 мм друг от друга. В качестве основных растений можно выбрать желтую акацию, иву, рябину и боярышник.

Монтрейская пальметта в качестве основы для живой изгороди

По прошествии года все высаженные растения обрезают «на пень», оставив лишь 10–12 см надземной части. Весной через год в процессе капитальной обрезки сохраняют только самые сильные побеги, которые переплетают крест-накрест между собой под 45°, в местах соприкосновения ветвей кору срезают.

Образуемый ромбовидный «узор» закрепляется на решетчатом каркасе из кольев и поперечин. Шпалерную изгородь выращивают способом крестообразного переплетения ветвей низкорослых деревьев, а также кустарников.

Еще один непростой вариант шпалерной изгороди из фруктового дерева. Для реализации данного метода, шпалеры натягивают только вдоль стены, используют кордоны и пальметты, сетка-рабица в данном случае не эффективна

Обратите внимание! Стимуляция роста растения вверх осуществляется благодаря обрезке боковых побегов, которая проводится несколько раз за сезон.

Полив и удобрение

Живая изгородь требует систематического полива. Перед процедурой обязательно разрыхлите почву по обе стороны на 60–70 см. Струю воды направляйте к основанию растений, тем самым обеспечивая увлажнение на глубину не менее 30–40 см.

Ранней осенью или весной вносятся органические удобрения. На ваш выбор это может быть лиственный перегной, компост или торф. Количество необходимого удобрения определяется из расчета 2–5 кг смеси на каждый квадратный метр.

Невысокая цена и высокая концентрация сделали птичий помет лидером в категории органических удобрений. Помет не подлежит хранению, за 2 месяца из него улетучивается до половины азота.

Внесение минеральных удобрений носит сезонный характер: азотные в начале весны, фосфатные — ранней осенью или в конце лета. Осеннюю прикормку выполняют таким составом: 30–45 г калийной соли, 45–65 г суперфосфата, 40–60 г сульфата аммония.

Вывод

Быстрорастущая живая изгородь на даче – отличное решение и для большой усадьбы и для маленького дачного участка. Ваша фантазия, качественные саженцы и любовь ко всему живому способны создать истинный шедевр ландшафтного дизайна, а видео в этой статье расскажет, как сделать это правильно (узнайте здесь, как выбрать и зачем нужны солнечные батареи для дачи).

Источники:

http://ihmir.ru/interesno/nestandartnye-idei-novogodnix-elok-svoimi-rukami-otlichnaya-alternativa-zhivomu-rasteniyu.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-poznavatelnyh-interesov-doshkolnikov-na-progulke.html
http://9dach.ru/rasteniya/28-zhivaya-izgorod-na-dache

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector