Бим-бом, тили-бом, строим вместе… белкин дом!

Бим-бом, тили-бом, строим вместе… белкин дом!

Добавление статьи в новую подборку

Белки – безобидные маленькие зверьки, симпатичные и активные. Эти грызуны живут во всех лесах европейской части России, Сибири и Дальнего Востока. Долгое время белки являлись ценным пушным зверьком, а сегодня это просто интересный обитатель наших широт.

Белки игривы, всеядны, легко привыкают к человеку, особенно если знают, что получат от него что-нибудь вкусненькое.

Одна из наших читательниц поделилась своей историей создания самодельного домика для белки на собственном загородном участке – почему бы на радость детям не приманить зверька к себе поближе и не устроить ему «сладкую жизнь»?

Впрочем, слово самой Надежде Галаховой.

Несколько лет назад мы с мужем исполнили одно из наших заветных желаний – купили участок в садоводстве недалеко от города (живем мы в Санкт-Петербурге). Место выбрали поближе к лесу, который начинается прямо через дорогу от участка. Строительных дел еще на участке много, сада пока не разбить и, чтобы придумать побольше развлечений для наших маленьких детей (3-х и 4-х лет), решили смастерить небольшой домик для белок. Уж очень нам нравятся эти интересные маленькие зверьки, о которых мы теперь знаем столько разных сказок!

Очень занимательным оказалось узнать информацию о белках, проживающих в наших лесах. Так, например, второе название белки на славянском языке – векша. Это же название имела в Древней Руси мелкая денежная единица, т.к. одним из расчетных средств были меха соболей, куниц и белок.

Гнезда-домики, которые себе устраивает маленький зверек на деревьях, называются «гайно». У такого гнезда два выхода – подстраховка в случае опасности.

Убежища обыкновенная белка устраивает только на деревьях. В лиственных лесах обычно живет в дуплах, натаскивая туда мягкую подстилку из травы, древесных лишайников, сухих листьев. В хвойных в развилках веток строит шарообразные гнезда диаметром около 30 см из сухих веток, которые изнутри выстилает мхом, листьями, травой, шерстью. Как правило, у каждого зверька несколько гнезд (до 15), и каждые 2-3 дня белка меняет убежище. В разгар зимы покидает гнездо только на время кормежки, а в сильные морозы и непогоду может подолгу отсиживаться в нем, впадая в полудремотное состояние.

Та же идея воплощена и в нашем бельчатнике.

Сложного ничего придумывать не стали. Взяли за основу главные параметры домика (В×Ш×Г), где 40/35×30×30 см – сама коробка (в реальности домик получился размерами 40/35×25×25 см, потому что не оказалось доски нужной ширины).

Крышу (40×40 см) сделали с уклоном, чтобы быстрее сходили снег и дождь. С двух сторон крышка домика у нас выступает на 10 см, образуя, таким образом, козырек для «крылечек» с двух сторон. Ровно на эту ширину были сделаны две внешние полки (10×30 см).

Одну из полок впоследствии было решено сделать короче, чтобы немного поменять внешний вид домика. Входные отверстия мы сделали диаметром 6 см (у нас сверло было на 6,3 см). «Леток» домика мы усложнили, прикрыв вход дощечками, чтобы специально сделать его непригодным для заселения птицами.

Внутри была установлена дополнительная полка-перегородка (приблизительно 10-15×30 см), цель которой – лучшая защита потомства от лесных хищников, куницы и ласки.

Дополнительно для привлечения белок смастерили простую кормушку, куда периодически будем засыпать орехи. Она была повешена на то же дерево, что и бельчатник, только ниже, на высоту человеческого роста. Место для размещения домика было выбрано заранее: между двух высоких елей (богатых на урожай шишек) и неподалеку от сосновой рощи.

Белки всеядны: кроме орехов, семян, плодов, грибов и зеленой растительности они также употребляют в пищу насекомых, яйца и даже небольших птиц, млекопитающих и лягушек. Самое тяжелое для белок время – ранняя весна, когда зарытые семена начинают прорастать и более не могут служить пищей, а новые еще не поспели. В этот период без запасов белки питаются в основном почками деревьев.

Читать еще:  Вкус томата – как не потерять в погоне за разнообразием

Перед тем как повесить домик, решили его покрасить для долговечности (внутри красить не стали). Сама являюсь свидетелем двух случаев, когда белки устраивали себе гнездо под крышей бани (у друзей) и жилого дома (у родственников).

И хотя наша поделка еще не обрела своих новоселов, мы видим, что наши дети искренне радуются таким простым вещам, ощущению сказки благодаря собственноручному строительству домика для зверьков и внезапному уюту окружающего леса. А мы сами легко убедились, что можем создавать интересные вещи, которые будут приносить радость всем вокруг.

Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!»

Ольга Журавлева
Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!»

Тили-бом тили-бом- загорелся кошкин дом! Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «Тили- тили- тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Программное содержание: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду. Развивать умение работать с готовыми аппликационными формами. Формировать навыки аккуратной работы.

Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С. М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01», иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», листы бумаги, клей, квадраты, треугольники.

Ход занятия

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель:- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки)

Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр)

Воспитатель:- Для чего разводят костёр?

Ответы детей: (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

Воспитатель:- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Воспитатель:- Правильно, но не всё горит в огне.

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек). Ответы детей.

Воспитатель: В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом».

Жили- были в большом красивом доме хозяйка Кошка и с ней кот Василий, он был и за сторожа и за дворника. Они очень любили, когда к ним приходили гости.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

А что дальше случилось, давайте послушаем Викторию.

«Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас».

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Читать еще:  Личный опыт: 10 советов начинающим огородникам

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет, осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки»

После страшного огня,

НЕ осталось даже пня»

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

-Нельзя зажигать газовую плиту.

— Не включать утюг и другие электроприборы.

— Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Кошка: Обращается к детям:

— Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик, и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся кошка, наши дети любят животных, и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети строят из строительного материала один большой дом. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.

Воспитатель: Наше занятие хочется закончить стихотворением, которое нам расскажет Алена.

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчонки!

Что бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети,

И потому громко и внятно

С огнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случился пожар — не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Воспитатель: Вот какое полезное стихотворение выучила Алена. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!» Вторая младшая группа Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом» Актуальность: Научить ребенка различать твердые и мягкие согласные – очень важная задача для логопеда, так как эта работа играет важную.

Отчет о работе кружка «Тили-тили-тесто» Цель кружка: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста. Задачи: — Способствовать развитию творческих способностей.

Формирование элементарных знаний о пожаре. Занятие по потешке «Дон-дон-дон, загорелся кошкин дом» (первая младшая группа) Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Развлечение в подготовительной группе по ПДД «БОМ в стране Светофория» Задачи: Закреплять правила дорожного движения через игру. Совершенствовать умения применять полученные знания.

«Кошкин дом». Сценарий развлечения для детей 5–6 лет по ОБЖ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «КОШКИН ДОМ» Цель: формирование основ безопасного.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Бим и Бом спешат в детский сад» Развлечение для средней группы детского сада «Бим и Бом спешат в детский сад» Воспитатель Филиппова Т. А. Зал празднично украшен.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию «Загорелся кошкин.

Тили Бом-Тили Бом. Загорелся кошкин дом. Пожары-одна из основных трагедий,с которыми сталкиваются родители маленьких детей,а теоретически может столкнутся каждый. Именно поэтому.

Бим-бом, тили-бом, строим вместе… белкин дом!

Белки – безобидные маленькие зверьки, симпатичные и активные. Эти грызуны живут во всех лесах европейской части России , Сибири и Дальнего Востока. Долгое время белки являлись ценным пушным зверьком, а сегодня это просто интересный обитатель наших широт.

Белки игривы, всеядны, легко привыкают к человеку, особенно если знают, что получат от него что-нибудь вкусненькое.

Одна из наших читательниц поделилась своей историей создания самодельного домика для белки на собственном загородном участке – почему бы на радость детям не приманить зверька к себе поближе и не устроить ему «сладкую жизнь»?

Читать еще:  Как установить пластиковое окно своими руками

Впрочем, слово самой Надежде Галаховой .

Несколько лет назад мы с мужем исполнили одно из наших заветных желаний – купили участок в садоводстве недалеко от города (живем мы в Санкт-Петербурге ). Место выбрали поближе к лесу, который начинается прямо через дорогу от участка. Строительных дел еще на участке много, сада пока не разбить и, чтобы придумать побольше развлечений для наших маленьких детей (3-х и 4-х лет), решили смастерить небольшой домик для белок. Уж очень нам нравятся эти интересные маленькие зверьки, о которых мы теперь знаем столько разных сказок!

Очень занимательным оказалось узнать информацию о белках, проживающих в наших лесах. Так, например, второе название белки на славянском языке – векша. Это же название имела в Древней Руси мелкая денежная единица, т.к. одним из расчетных средств были меха соболей, куниц и белок.

Гнезда-домики, которые себе устраивает маленький зверек на деревьях, называются «гайно». У такого гнезда два выхода – подстраховка в случае опасности.

Убежища обыкновенная белка устраивает только на деревьях. В лиственных лесах обычно живет в дуплах, натаскивая туда мягкую подстилку из травы, древесных лишайников, сухих листьев. В хвойных в развилках веток строит шарообразные гнезда диаметром около 30 см из сухих веток, которые изнутри выстилает мхом, листьями, травой, шерстью. Как правило, у каждого зверька несколько гнезд (до 15), и каждые 2-3 дня белка меняет убежище. В разгар зимы покидает гнездо только на время кормежки, а в сильные морозы и непогоду может подолгу отсиживаться в нем, впадая в полудремотное состояние.

Та же идея воплощена и в нашем бельчатнике.

Сложного ничего придумывать не стали. Взяли за основу главные параметры домика (В×Ш×Г), где 40/35×30×30 см – сама коробка (в реальности домик получился размерами 40/35×25×25 см, потому что не оказалось доски нужной ширины).

Крышу (40×40 см) сделали с уклоном, чтобы быстрее сходили снег и дождь. С двух сторон крышка домика у нас выступает на 10 см, образуя, таким образом, козырек для «крылечек» с двух сторон. Ровно на эту ширину были сделаны две внешние полки (10×30 см).

Одну из полок впоследствии было решено сделать короче, чтобы немного поменять внешний вид домика. Входные отверстия мы сделали диаметром 6 см (у нас сверло было на 6,3 см). «Леток» домика мы усложнили, прикрыв вход дощечками, чтобы специально сделать его непригодным для заселения птицами.

Внутри была установлена дополнительная полка-перегородка (приблизительно 10-15×30 см), цель которой – лучшая защита потомства от лесных хищников, куницы и ласки.

Дополнительно для привлечения белок смастерили простую кормушку, куда периодически будем засыпать орехи. Она была повешена на то же дерево, что и бельчатник, только ниже, на высоту человеческого роста. Место для размещения домика было выбрано заранее: между двух высоких елей (богатых на урожай шишек) и неподалеку от сосновой рощи.

Белки всеядны: кроме орехов, семян, плодов, грибов и зеленой растительности они также употребляют в пищу насекомых, яйца и даже небольших птиц, млекопитающих и лягушек. Самое тяжелое для белок время – ранняя весна, когда зарытые семена начинают прорастать и более не могут служить пищей, а новые еще не поспели. В этот период без запасов белки питаются в основном почками деревьев.

Перед тем как повесить домик, решили его покрасить для долговечности (внутри красить не стали). Сама являюсь свидетелем двух случаев, когда белки устраивали себе гнездо под крышей бани (у друзей) и жилого дома (у родственников).

И хотя наша поделка еще не обрела своих новоселов, мы видим, что наши дети искренне радуются таким простым вещам, ощущению сказки благодаря собственноручному строительству домика для зверьков и внезапному уюту окружающего леса. А мы сами легко убедились, что можем создавать интересные вещи, которые будут приносить радость всем вокруг.

Источники:

http://www.ogorod.ru/ru/main/stories/15282/stroim-vmeste-belkin-dom.htm
http://www.maam.ru/detskijsad/tili-bom-tili-bom-zagorelsja-koshkin-dom-konspekt-zanjatija-po-obzh.html
http://news.myseldon.com/ru/news/index/213558367

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector