Заботимся об овощных культурах

Овощные культуры, список растений и фото, совместимость выращивания

Без овощей на грядке не обходится ни один огородный участок и дачный сезон. А все потому, что эти растения – основа рациона большинства людей. В мире насчитывается около 1200 представителей овощных культур, 700 из которых считаются наиболее популярными. Какие овощи выращивают в открытом грунте и как их совместить на грядке?

Какие растения относят к овощным культурам

Овощные культуры, список растений которых насчитывает множество экземпляров, – одни из самых популярных представителей флоры у дачников. Для разных климатических условий и регионов характерны свои виды. Японцы выращивают более 90 сортов, китайцы – около 80, а корейцы – 50. В наших широтах распространено 40 овощных культур, более 20 из них имеют широкое распространение.

Каждый овощ имеет индивидуальные вкусовые свойства, время роста и цветения, а так же требования к внешней среде и уходу. Различные экземпляры по-разному используются в пище: в сыром виде, обработанном, смешанном.

Классифицируются овощные культуры определенным образом, вот список растений и названия:

Корнеплоды

К ним относятся:

Плодовые

Одна из наибольших групп, которая включает:

Сюда же причисляют фасоль, горох, кукурузу, бобы.

Луковые

К этой группе относят различные сорта и виды лука:

Сюда также причислен чеснок.

Зеленые

К зеленым культурам относят:

Листовые (капустные)

Группа включает различные виды капусты:

Пряные

К пряной группе причисляют:

Популярные овощи, выращиваемые в открытом грунте

Очень популярны овощи, выращиваемые в теплицах и открытом грунте. Грунтовые культуры сажают непосредственно под открытым небом в грядках. Они более устойчивые, чем парниковые и лучше переносят неблагоприятные погодные условия и перепады температур. Эти растения полюбились среди огородников и традиционно выращиваются на дачных участках.

Самые распространенные овощные культуры, список растений и фото.

Помидоры – популярные овощи, которые употребляют в сыром виде, используют как ингредиент салатов, консервируют на зиму, выжимают сок для закатки.

Огурцы — дачники всегда заготавливают их на зиму в бутылях или бочках.

Разные виды капусты – полезные и обладают отличными вкусовыми качествами. Наиболее стойкая – белокочанная капуста, а вот срок хранения цветной значительно меньше.

Тыква – служит начинкой для пирогов и долго хранится сырой.

Морковь прекрасно хранится в погребах и долго сохраняет свои полезные свойства.

Свекла – главный компонент борщей и винегрета.

Патиссоны традиционно используются в закатке. Кабачки замораживают или закатывают.

Сладкий перец – отличный ингредиент для лечо и салатов, прекрасное украшение стола.

Фасоль сохраняет свои свойства долгое время. Горох – популярный представитель семейства бобовых.

Картофель – один из главных овощей рациона.

Зелень. Наиболее популярны среди наших дачников петрушка, укроп и кинза. Их несложно засушить на зиму. Придают блюдам интересный вкус и аромат.

Совместимость растений при высадке на грядки

При высадке овощей на грядки соблюдают верное соседство разных представителей культур. Огороднику нужно быть осведомленным – какая высадка наиболее благоприятна.

Овощи, список растений по совместимости:

Для получения наилучшего урожая лук сажают по соседству с томатами, огурцами, свеклой, редиской, петрушкой или салатом. Воздержитесь от компании гороха, фасоли и винограда. Не лучшим соседом будет и чеснок. Несмотря на многие сходства, они нередко передают болезни друг другу, являются конкурентами по части питательных веществ и влаги для корневой системы.

Морковь

Наиболее подходящим соседом будет лук. Эти овощи взаимно отпугивают вредителя напарника. Однако, нужно быть осторожным по части полива. Моркови требуется больше влаги. От такого количества лук способен загнить. Неплохая альтернатива – посадка по соседству томатов, шпината, чеснока, редиски, салата либо гороха. Неподходящим компаньоном по грядке будет укроп или петрушка.

Картофель

Уживается со многими овощами. Исключение – огурцы, томаты и капуста.

Капуста белокочанная

Хорошо соседствует с салатом, зеленью, сельдереем. Не сажают капусту возле помидоров, клубники и фасоли.

Чеснок

Благодаря фитонцидам чеснока он является неплохим для многих соседом. Его бактерицидные свойства уберегут от грибковых заболеваний. В обществе чеснока неплохо себя чувствуют картофель, морковь, клубника, свекла, томаты, сельдерей, огурцы. Рядом не стоит сажать бобовые культуры (фасоль, чечевицу) и арахис.

Помидоры

Отлично взаимодействуют с капустой, редиской, фасолью. Неудачным будет соседство картофеля и культур высокого роста.

Читать еще:  Проводим последние подкормки и боремся с фитофторой

Огурцы

Огурцы сажают неподалеку от лука, бобовых, шпината, чеснока. Лучше не размещать рядом с редисом, картофелем и томатами.

Свекла

Лучшими соседями будут лук, огурцы, капуста, кабачки и салат. А вот горчица, кукуруза и фасоль – плохие компаньоны.

Баклажаны

Совместимы с перцем, луком, фасолью. В то же время неудачное соседство у баклажанов с горохом и фенхелем.

Овощные культуры, список растений, фото и названия которых знакомы огородникам и дачникам не понаслышке – одни из самых востребованных в кулинарии. Тяжело себе представить рацион, куда бы не входили овощи.

Их запекают, готовят на пару, тушат, жарят, замораживают, консервируют на зиму. Чтобы растения радовали хорошим урожаем, нужно знать особенности посадки и правильно их совмещать. Поэтому, нужно брать к сведению не только рецепты, но и основы посадки и ухода.

Полезная информация о том, как правильно планировать грядки, какие овощные культуры можно сажать рядом — на видео:

А мы часто сажаем на конец луковой грядки чеснок. Поэтому значит он у нас и плохо растет. Чисто интуитивно прошлой весной посадила баклажаны на одной грядке с перцем и урожая действительно было больше, чем в прошлом году, когда были отдельные грядки.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Кто бы мог подумать, что соседство так важно и влияет на урожай. Сажала раньше и не задумывалась, руководствовалась только наличием свободного места и освещение на разных участках. Обязательно буду соблюдать рекомендации, надеюсь, что отличный урожай не заставит себя ждать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

По моему опыту есть растения, например, с которыми плохо уживаются практически любые соседи. Да и в плане севооборота от них нет большой пользы, практически нет культур, которые хорошо растут на участке, где в прошлом году была посажена кукуруза.

Заботимся об овощных культурах

Добавление подборки

Подкормите огурцы

Хотите продлить плодоношение огурцов, посеянных в мае под пленку? Опрыскайте их раствором мочевины из расчета 10-15 г на 10 л воды.

Ухаживайте за томатами

Своевременно удаляйте пожелтевшие и пораженные фитофторой листья, пасынки и цветочные кисти, которые до конца вегетационного периода уже не успеют сформировать плоды. Чтобы улучшить завязывание плодов, опрыскайте растения 0,1%-ным раствором борной кислоты, разведя ее предварительно в горячей воде.

Боритесь с колорадским жуком

Чтобы избавиться от этого полосатого вредителя, который чаще всего атакует картофель и баклажаны, используйте инсектициды (например, Децис, Фастак, Актару, Моспилан).

  • Первая полоса
    • Новости
    • Тренды
    • Технологии
    • Стиль
    • Вдохновение
  • Дела огородные
    • Удобрения и стимуляторы
    • Болезни и вредители
    • Теплицы и парники
    • Почва и плодородие
    • Садовый инструмент
    • Все про баню
  • В саду
    • Земляника
    • Яблоня, груша
    • Вишня, черешня
    • Слива, алыча, абрикос
    • Виноград
    • Малина, ежевика
  • На грядке
    • Томаты
    • Огурцы
    • Картофель
    • Перец, баклажаны
    • Морковь, свекла, редис
    • Капуста, лук, чеснок
  • В цветнике
    • Розы
    • Тюльпаны, Нарциссы
    • Другие луковичные
    • Пионы
    • Астры, Хризантемы
    • Бегонии, Георгины
  • Дизайн участка
    • Идеи дизайна
    • Альпийские горки
    • Цветники и клумбы
    • Газон
    • Малая архитектура
    • Беседки, перголы
  • Наши сервисы
    • Каталог болезней
    • Календарь садовода
    • Форум
    • Журнал «В помощь
      огороднику»
  • Огород.ru
  • О проекте
  • Размещение рекламы
  • Ограничения и уведомления
  • Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Viber

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.

© 2015-2020 Огород.ru Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. RSS

Заполните, пожалуйста, форму ниже и нажмите «Подписаться», чтобы один раз в неделю получать подборку самых полезных статей Огород.ru.

Дорогой читатель, мы видим, что вы используете блокировку баннеров.

Реклама помогает нам оплачивать работу авторов, чьи статьи дарят вам ежедневную порцию вдохновения для создания вашего идеального сада, огорода, участка.

Мы просим вас отключить блокировку рекламы на нашем проекте, чтобы мы и дальше могли радовать вас ежедневными полезными советами.

Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»

нина Бузанова
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»

Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае»

Автор: Бузанова Нина Габдулловна

Тема проекта: «Овощи сажаем – заботимся об урожае»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность проекта: долгосрочный (Февраль-май)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители

Как вырастить зелень, овощи в комнатных условиях?

Цель проекта:

Создание условий в группе для развития познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности в процессе знакомства с необходимыми условиями для выращивания растений в комнатных условиях, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала ребёнка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Если использовать необходимые условия (тепло, свет, воду, воздух) для выращивания растений в комнатных условиях, в таком случае, возможно, вырастить зелень, овощные культуры.

Задачи проекта:

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;

Систематизировать знания ребёнка об овощах, обстоятельствах выращивания и их применения;

Развивать познавательный интерес;

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;

Читать еще:  Приводим в порядок газон

Расширить знания детей об овощах через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

Формировать умение ребёнка сотрудничать друг с другом и взрослыми, участвовать в совместных играх;

Формировать навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками, умение работать в парах;

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Продолжать воспитывать чувство ответственности в общем деле.

Проявляет заинтересованность к информации, которую получает во время эксперимента и общения;

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сеют, выращивают из семян;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Продукт проектной деятельности:

получение рассады овощных культур (помидор, перца, огурцов) для посадки на участок группы;

получение зелени на обед ребятам группы;

шкатулка «Рецепты родителей»

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность педагога, родителей Деятельность детей

подготовительный 1. Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Что я понимаю об овощах

2. Введение в игровую ситуацию, формирование задач

3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.

4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.

5. Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов

6. Изготовление наглядного материала 1. Осознают и воспринимают проблему

2. Подготовка к наблюдению

3. Вживание в игровую ситуацию

основной 1. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

2. Проведение организованной образовательной деятельности 1. Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.

2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры

3 Изобразительная деятельность

4. Рассматривание и посадка семян (укропа, помидор, огурцов, лук

5. Опытно-экспериментальная деятельность

6. Подготовка семян к посеву.

7. Подготовка почвы к посеву семян.

8. Посадка семян овощных культур

9. Уход за рассадой

10. Наблюдение за всходами, ростками овощей.

11. Высадка рассады помидор, перца в открытый грунт.

заключительный 1. Подведение итогов работы над проектом

2. Пополнение дидактической базы группы. 1. Оформление фотовыставки

2. Шкатулка «Рецепты родителей»

План проведения проекта

Организованная и совместная деятельность педагога с детьми

Опытно-экспериментальная деятельность с почвой, песком, водой, камнями. Уточнение представлений детей о почве, земле, камнях. (Где лучше взойдёт и будет расти рассада)

Опытно-экспериментальная деятельность «Условия необходимые для жизни растений» Дать возможность детям при помощи взрослого узнать, какие условия необходимы для жизни растений.

Опытно-экспериментальная деятельность, «В какой воде лучше будет расти растение в тёплой или холодной?» Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи

Наблюдение «Раз и два – взошли семена»

Развитие умения замечать изменения в росте растений

Наблюдение «Любуемся первыми ростками, всходами растений» Развитие способности замечать изменения в росте

Наблюдение за прорастающим луком в благоприятных и неблагоприятных условиях Уточнение представлений об условиях необходимых для роста лука

НОД «Садим лук» Показать значимость лука для здоровья человека.

НОД «Только лишь пришла весна, мы сажаем семена» Формирование навыков выращивания растений

НОД «Проращивание семян для выращивания овощей» Закрепление практических навыков выращивания растений из семян

НОД «Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»

Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная (аппликация)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация) Уточнение представлений об овощах, их строении, месте выращивания. Развитие навыков аппликации.

Игра «Вершки и корешки» Уточнение представлений об овощах, обучение навыкам дидактической игры.

Выращивание рассады Формирование навыков посадки и ухода за растениями

Рассматривание овощных семян (укропа, огурцов, помидор, перца) сравнение их по цвету, форме, размеру Знакомство с разнообразием семян, развитие наблюдательности

Просмотр мультфильмов про овощи «Чипполино», «Весёлый огород»

Сказки «Репка», «Вершки и корешки» Развитие познавательного интереса

Чтение х/л В. Сутеева «Бабушкин огород»

В. Коркин «Что растёт на нашей грядке»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы», «Огородники»

Ю. Коваль «Удивительная грядка» Развитие у детей способности воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Заучивание стихотворений, пословиц об овощах Развитие памяти, внимания, связной речи

Ситуативный разговор «Почему нужно поливать огород?» Уточнение представлений о том, что растения – живые существа, им необходима вода для роста и развития

Этюд-импровизация «Овощная история» Формирование умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния. Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

П/и «Овощи в корзину»

«Посадили огород», «Кто быстрее?», «Огородник» Создание условий для оздоровления организма посредством подвижных игр

Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы, «Лук, чеснок – здоровья залог», «Витамины на нашем столе», «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью» Расширение представления о ценности здоровья

Утренняя гимнастика «Здоровье получаем — огород сажаем»

Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» Создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла» Формирование у детей умение рисовать овощи и создавать сюжетные композиции

Читать еще:  Продолжаем готовиться к дачному сезону

Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам!» Развитие фантазии и творчества, закрепление навыков работы с пластилином

Аппликация «Корзина с овощами» Развитие умения у детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов. Формирование у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевёлова, сл. А. Пассовой; «Купите лук» шотл. нар. песня, пер И. Токмаковой; «Огород наш хорош», Будет дождик или нет?» муз. Е. Тиличеевой,сл. М. Ивенсен Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов.

Вечер загадок «Витамины на грядке» Продолжать развивать умения по характерным признакам определять овощи.

Д/и «Из какого семени плод?», «Узнай на вкус» «Найди овощ по описанию», «Чудесный мешочек» (овощи, «Узнай на ощупь», «Кто скорее соберёт», «Что где растёт?», «Узнай по запаху лук, чеснок, укроп» Закрепление представлений об овощах, совершенствуя умение сравнивать по внешним признакам, группировать. Совершенствовать тактильные, вкусовые ощущения детей. Развивать наблюдательность и внимание.

Конкурс чтецов «В саду ли в огороде» Формирование у детей творческих способностей и логическое мышление

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи»,

«На даче» Расширение знаний об овощах. Развитие умения договариваться во время совместной игровой деятельности.

Рассматривание иллюстраций по теме Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков

Трудовой десант Закрепление в самостоятельной деятельности практические умения и навыки по уходу за растениями.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений.

Н/п игры «Где, что растёт?», «Собери овощ» Развитие познавательных способностей

Раскраска «Мы растили огород» Развитие творческих способностей

Конструирование из строительного материала «Огород для растений» Развитие творчества, воображение, фантазию, умение договариваться во время совместной деятельности.

Мастерская «Забавные овощи» (изготовление поделок из разнофактурного материала для сюжетных игр) Развитие трудовых навыков

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Организация совместной работы с родителями

Оформление фотовыставки по материалам проекта. Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии

Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

«Огород на подоконнике».

Папка передвижка «Зелёный лук – средство против весенних гиповитаминозов» Просвещение родителей по данной теме

Оформление рецептов из овощей и зелени «Шкатулка рецептов»

Принять участие в изготовление рецептов

Развлечение «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт» Создать у детей радостное и веселое настроение. Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.

Итогом всей деятельности станет совместное мероприятие родителей с детьми «Шкатулка рецептов». Родители презентовали свои рецепты из овощей и зелени, которые вырастили совместно с детьми на своём участке.

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с.:цв. вкл.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. Дошкольная педагогика № 2 2017

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.

Проект «Овощи и фрукты» Проект «Овощи и фрукты» Выполнили: Бучацкая Н. И. воспитатель Машарова Е. А. воспитатель 1кв. Категории Участники: дети 4-5 лет (средняя.

Проект «Овощи и фрукты-любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Экологический проект «Мы сажаем огород» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения.

Источники:

http://ogorodsadovod.com/entry/3396-ovoshchnye-kultury-spisok-rastenii-i-foto-sovmestimost-vyrashchivaniya
http://www.ogorod.ru/ru/ogorod/works/10543/Zabotimsja-ob-ovoshhnyh-kulturah.htm
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ovoschi-sazhaem-zabotimsja-ob-urozhae.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector