Пора готовиться к холодам

Пора готовиться к холодам

Статистика ГАИ свидетельствует о всплеске числа ДТП в первые холодные месяцы, и немалый вклад в их увеличение вносят плохо подготовленные к изменившимся погодным условиям личные автомобили. Между тем автомобилисты накопили огромный опыт подготовки транспорта к зиме, а в более-менее приличных автохозяйствах, в армейских гаражах и автобазах работы по сезонному обслуживанию машин проводятся принудительно.

С чего начать подготовку? Об антикоррозийной обработке я не говорю — это дело хозяйское, не жаль машину — не делай. В первую очередь надо привести в порядок все, что касается обеспечения легкости запуска двигателя в любую погоду. Проверьте состояние аккумулятора. Выверните пробки (или снимите крышки) и проверьте уровень и плотность электролита. Разница в показаниях ареометра в разных банках более чем в 0,02 — сигнал о нездоровье батареи. Попробуйте подлечить аккумулятор проведением контрольно-тренировочного цикла, то есть заряд — разряд — заряд. Сила тока при проведении этой операции должна соответствовать значению емкости батареи (6СТ-55 — 5,5а, 6СТ-90 — 9а и т.д.). Приведенная к +15°С плотность электролита полностью заряженной батареи должна быть 1,27. Если выровнять плотность не удалось, а батарея быстро теряет емкость под нагрузкой, пора думать о замене аккумулятора. Выбирая новую батарею, в первую очередь обратите внимание на максимальный ток отдачи батареи — его величина обозначена на маркировке аккумулятора. Чем выше ток отдачи, тем увереннее будет пуск в холодную погоду. Осмотрите, очистите от окислов и ржавчины все электрические соединения и разъемы. Как было верно и точно подмечено в одном старом советском фильме о создателях первых реактивных самолетов: «В электрике все просто — или контакта нет там, где он нужен, или он есть там, где не нужен». На отрытые контакты нанесите тонкий слой какого-либо консерванта (тектил, мовиль и т.д.). Проверьте состояние свечей и высоковольтных проводов, крышки и ротора распределителя, контактного уголька в крышке, состояние контактов прерывателя и зазор в них. Выявленные недостатки устраните. Высоковольтные провода лучше заменить на силиконовые: они не дубеют на морозе и не так боятся влаги (конденсата), образующейся под капотом при перепадах температуры. Обратите внимание на силовой контакт в реле стартера, который обеспечивает подачу тока на обмотки стартера. Если даже в теплую погоду стартер плохо работает (при хорошем аккумуляторе), разберите реле, зачистите и отполируйте контакты, проверьте состояние щеток и коллектора якоря. Продолжая обслуживание электрооборудования, необходимо осмотреть внешние световые приборы. Помутневшие стекла фар, пораженные коррозией оптические элементы надо заменить, ведь большую часть времени зимой приходится ездить в сумерки или в темноте. Обязательно отрегулируйте свет фар для собственной же безопасности. На «Жигулях» и «Самарах», имеющих печатные платы задних фонарей, надо осмотреть контактные узлы и устранить токопроводящие дорожки, образованные окислами на платах. Кроме этого надо привести в порядок электродвигатели вентилятора отопителя и стеклоочистителя. Закончив с электрооборудованием, следует перейти к системе питания. Замена топливных фильтров, очистка и регулировка карбюратора — половина дела. Нелишней будет очистка топливного бака. Лучше всего его снять и промыть, заодно удалив ржавчину и покрасив его. Если такая работа вам не по силам (или не по нраву), то хотя бы слейте отстой, а если нет сливной пробки или она не отворачивается, то удалите его с помощью сифонного насоса или каким-либо другим способом. В тщательном обслуживании нуждается система смазки двигателя. Слив масло, промойте систему промывочным маслом. Особенно тщательно следует промывать изношенные, старые двигатели, чтобы максимально очистить сильно забитые масляные каналы. Удалите шлам из корпуса масляного фильтра («Москвич-412», «Волга»). Заправлять систему необходимо зимним маслом с характеристикой АРI 5W30(40), в худшем случае 10W30 (40). Масла с показателями 15W, 20W для зимнего периода мало пригодны, т.к. в мороз сильно густеют, что затрудняет пуск холодного мотора. Практически во всех автомобилях, за исключением машин с безусадочной прокладкой головки блока, необходимо подтянуть крепление головки блока цилиндров и отрегулировать натяжение цепи (ремня) привода распределительного вала и зазоры в приводе клапанах. В системе охлаждения, если вы почему-либо доливали воду, обязательно смените «Тосол» (антифриз), проверьте состояние шлангов, подтяните хомуты. «Тосол» и антифриз обладают холодной текучестью, и течи обнаруживаются именно на холодном двигателе в холодную погоду. Очистите снаружи радиатор отопителя. За лето он сильно забивается пылью, и его теплоотдача сильно падает. Чтобы лучше подводилось тепло к стеклам и ногам задних пассажиров, желательно уплотнить стыки патрубков отопителя и шлангов воздухоотводов с помощью широкого лейкопластыря, который одинаково хорошо работает как в тепле, так и на холоде. Закончив с двигателем, можно перейти к агрегатам трансмиссии. Если подошло время, смените масло в коробке передач и заднем мосту. На старых машинах, где, возможно, заправлено столь же древнее масло типа ТАП-5 (нигрол), к зиме лучше заправить современные масла типа ТМ-5, которые соответствуют международной классификации GL-5 (ASAE 75W90 или 80W90) и обладают меньшей вязкостью в холодную погоду. Более высокая цена этих масел не должна смущать вас, поскольку эксплуатационные свойства их гораздо выше привычных сортов, а меняется трансмиссионное масло гораздо реже моторного. Учитывая жесткие условия зимней работы, смажьте подшипники крестовин, пополните запас смазки в ШРУСах, шарнирах рулевого управления. Очень важный, на мой взгляд, элемент подготовки к зиме — это проверка состояния и доведение до нормы работы механизмов управления и подвески. Любые люфты в шарнирах рулевых тяг, рулевом механизме, втулках маятникового рычага, подшипниках ступиц колес, шкворней («Волга», «УАЗ»), шаровых опорах неизбежно приведут к ухудшению управляемости машины, ее самопроизвольным рысканиям, особенно на скользких дорогах. То есть машина едет туда, куда хочет, а не туда, куда надо. Возникает это, как правило, неожиданно, а последствия нетрудно предположить. Похожее воздействие на машину оказывают и неисправные амортизаторы. О важности нормальной работы тормозов говорить много не требуется. Хотел бы напомнить, что тормозные жидкости типа «Нева», «Томь», «Роса» весьма гигроскопичны, и, если им больше двух лет при интенсивной эксплуатации, их пора заменить. В противном случае в мороз возможны кристаллизация воды, закупоривание трубок и как следствие — отказ тормозов. Посмотрите еще раз в сервисную книжку или инструкцию по эксплуатации машины. Все ли сделано? Если все и еще чуть-чуть — к зиме вы готовы.

Читать еще:  Справляемся со снегопадом и морозами

Пора готовиться к холодам

Все заметили, как за выходные похолодало? А ведь скоро зима, и станет еще холоднее. Предлагаем подготовиться, чтобы мороз не застал нас врасплох. Читайте советы, как уберечься от холода и морозов.

1. Защитите иммунитет. Наиболее необходимый для поддержания защитных сил организма — витамин С. Его дефицит может привести к простуде. Витамин С содержится в цитрусах, киви, сладком перце и других свежих овощах и фруктах. Но все же лучше принимать дополнительно мультивитамины или витамин С в таблетках. Еще один нужный для иммунитета витамин – витамин В, содержащийся в мясе, рыбе, яйцах и зерновых.

2. Защищайте открытые участки кожи. Не забывайте надевать перчатки, а нос и уши защищать шапкой, шарфом, поднятым воротником. Поскольку зимой влажность воздуха понижена, кожа быстро сохнет, трескается. Поэтому те части тела, которые особенно сильно подвергаются воздействию холода (руки, лицо), нужно регулярно мазать жирным кремом. Выбирайте средства с витамином Е и алое — они вернут вашей коже необходимую влагу. Тщательный уход и защита от холода необходимы и губам, которые нужно смазывать специальными помадами. Не облизывайте губы — это приведет к тому, что они будут трескаться еще сильнее.

3. Одевайтесь многослойно и исключите синтетику. Одеваться нужно по так называемому принципу «капусты»: чем больше на вас одежек, тем лучше, так как между ними образуется прослойка, которая удерживает тепло. Если станет жарко, всегда можно снять одну из кофт. Из этих же соображений одежда должна быть полностью свободной. Белье должно хорошо впитывать влагу. Поэтому подбирайте одежду из хлопка. А вот что касается верхней одежды, отдайте предпочтение курткам и шубам с настоящим пухом. И не следует забывать о шарфе и головном уборе.

Читать еще:  Работа с многолетниками

4. Не надевай тесную обувь. Все мы знаем, что ноги нужно хорошо утеплять, так как они ближе всего находятся к земле. Обувь должна обязательно иметь меховые стельки, толстую подошву и быть влагонепроницаемой. И запомните, не надевайте слишком толстые шерстяные носки, так как это нарушает кровообращение в конечностях.

5. Не выходите на мороз голодными. Обязательно хорошо поешьте, лучше что-то высококалорийное. Замерзли – также съешьте что-нибудь. Горячие блюда, например, супы, — это лучший выбор для холодного времени года. Если вы любите острую пищу, добавьте чили, карри или имбирь. Подобные приправы способствуют улучшению кровообращения и таким образом согревают вас изнутри.


6. Не пейте спиртное. Некоторые люди считают, что алкоголь – лучшее средство от сильных холодов. Это большое заблуждение, ведь спиртное ускоряет процесс охлаждения, расширяет сосуды и снижает активность нервной системы. Это, кстати, касается и популярного в морозы глинтвейна.

7. По возможности возьмите с собой термос с горячим кофе, чаем или супом.

8. Работайте руками, двигайте ими, чтобы усилить кровообращение в замерзающих сосудах. Также двигайте пальцами ног. Можно попрыгать с ноги на ногу – только не очень энергично, это может повредить замерзшим тканям.

9. Не переутомляйтесь. Уставший человек быстрее подвергается переохлаждению. Как правило, люди, почувствовав, что начинают замерзать, двигаются очень активно. Но это также не совсем разумно, так как энергия используется очень быстро, а силы надо восстанавливать. Поэтому шевелитесь, но не слишком интенсивно.
10. Не садитесь на холодное. Сиденья на холодных скамейках и неотапливаемых трамваях могут спровоцировать воспаление почек или мочевого пузыря. Поэтому, ожидая на остановке транспорта, лучше всего зайти в ближайшее помещение или «притаптывать» на месте.

Читать еще:  Защищаем растения от корки льда и мокрого снега

Предложения со словосочетанием «готовиться к холодам»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: монопольный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Неточные совпадения

Синонимы к словосочетанию «готовиться к холодам»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «готовиться к холодам»

  • В Китае мятеж; в России готовятся к войне с Турцией. Частных писем привезли всего два. Меня зовут в Шанхай: опять раздумье берет, опять нерешительность — да как, да что? Холод и лень одолели совсем, особенно холод , и лень тоже особенно. Вчера я спал у капитана в каюте; у меня невозможно раздеться; я пишу, а другую руку спрятал за жилет; ноги зябнут.

Значение слова «готовиться»

ГОТО́ВИТЬСЯ , —влюсь, —вишься; несов. 1. (сов. приготовиться) к чему или с неопр. Делать приготовления к чему-л.; намереваться что-л. делать. Готовиться к отъезду. Готовиться к прыжку. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «холод»

ХО́ЛОД , -а (-у), предл. на хо́лоде и (разг.) на холоду́, мн. холода́, м. 1. только ед. ч. Низкая температура воздуха. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Значение слова «готовиться»

ГОТО́ВИТЬСЯ , —влюсь, —вишься; несов. 1. (сов. приготовиться) к чему или с неопр. Делать приготовления к чему-л.; намереваться что-л. делать. Готовиться к отъезду. Готовиться к прыжку.

Значение слова «холод»

ХО́ЛОД , -а (-у), предл. на хо́лоде и (разг.) на холоду́, мн. холода́, м. 1. только ед. ч. Низкая температура воздуха.

Синонимы к словосочетанию «готовиться к холодам»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источники:

http://www.toyota-club.net/files/2003/02-10-26_zima-4.htm
http://blog.olx.ua/7447/pora-gotovitsya-k-holodam/
http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F+%D0%BA+%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector