Почему лаванда не убил шошанну
Почему лаванда не убил шошанну
- О САЙТЕ
- ПОДПИСКА
- ПЕРВАЯ
- БЛОГ-КНИГИ
- ЛАБИРИНТ
- TV
- КОЛОНКИ
- ТРИПЫ
- БЛОГ
Тарантино нации. Магия постмодернизма и ее деконструкция. Продолжение
10 декабря, 2009
АВТОР: Олег Давыдов
Бесславные ублюдки
Все давно должны были привыкнуть к стилистике Тарантино: в начальном эпизоде фильма заключена какая-нибудь странность, загадка, которая получает разъяснение ближе к концу. А в промежутке наращивается мясо смешных нелепостей, которые на самом деле являются деконструкциями расхожих мифов. И эти деконструкции делают приемлемой для зрителя разгадку начального эпизода, которая предлагается в конце. В данном случае странность заключается в том, что оголтелый охотник за евреями отпускает Шошанну. А в промежутке рассказано о деятельности кошмарных садистов из какого-то небывалого еврейского спецназа, так называемых «Бесславных ублюдков». Эти люди терроризируют бедных немцев, натурально снимают с них скальпы, забивают бейсбольными битами, вырезают у них на лбах свастики и вообще ведут себя так, как пристало только сбесившимся дегенератам. Что за бред?
Тут надо заметить, что Тарантино всегда подвергает деконструкции не просто киномифы, но то, как различные социальные или этнические группы видят и позиционируют себя. Например, в фильме «Убить Билла» самурайский миф раскрыт как виртуозная акробатика, замешанная на средневековых моральных предрассудках. В нормативном американском кино о мастерах восточных единоборств обычно показывают примерно то же самое, что и в «Убить Билла», но показывают со звериной серьезностью: обычаи священны, бойцы благородны до полной дебильности, шеи противникам сворачивают с чувством глубокого удовлетворения от исполнения высокой миссии. А у Квентина Тарантино все это доведено до абсурда, притом, что каждая сцена поставлена с недостижимым для большинства режиссеров блеском. И в результате мир верных самураев и благородных якудзе рассыпается. Точнее – даже взрывается, выделяя энергию понимания, которую структуралисты называют «удовольствием от текста» и которая выражается в зрительском (читательском) смехе, освобождающем от предрассудков.
То же самое и в «Ублюдках». Когда евреи («ублюдки» из фильма) снимают скальпы с немецких солдат (что показано с вызывающими тошноту конкретными подробностями, не то что пальба немцев в пол по абстрактным подпольщикам), это, разумеется, не изображение того, что в реальности делали евреи. А уж тем более не обвинение евреев в преступлениях против человечности. Это просто деконструкция мифа о каком-то экстраординарном героизме, переходящем в полную утрату человеческого облика.
Всем известно, евреи участвовали в войне (наряду с со всеми остальными участниками), многие проявили настоящий героизм, хотя и никак не больший, чем представители других народов и национальностей (да и можно ли мериться героизмом). Но когда некоторые евреи начинают говорить и писать о войне, получается, что именно они ее выиграли, а это – при всем уважении к ним – неправда.
Вот это стремление подмять общую Победу (как некий духовный ресурс) под себя и изображается в фильме как крутизна, переходящая всякие разумные пределы. С извращенным удовольствием резать скальпы, мозжить головы пленным, оставлять на их лбах свастики – это, конечно, не реальность, а только мечта. Нечто вроде рассказов (все их, наверное, слышали) о щуплых еврейских подростках, которые в приступе праведного гнева забивают до полусмерти «вот такого амбала», сказавшего что-то не то о еврейском народе. Возможно, некоторым евреям нечто подобное снится во сне. Это нормальные компенсаторные грезы, которые, правда, могут превратиться в реальность, когда доходит дело до усмирения в печати какого-нибудь разнузданного черносотенного публициста (слишком много таких развелось) или подавления каких-нибудь палестинских экстремистов, прикрывающихся детьми (тут хочешь – не хочешь, а приходится бомбить школы). Пожалуй, некоторые зрители и воспринимают тарантиновское резанье скальпов как реальность именно потому, что часто видят подвиги израильских солдат по телевизору.
Страшная месть
Вот такому абсурду посвящена середина фильма Тарантино. А теперь обратимся к еврейской девочке Шошанне, которую отпустил полковник Ганс Ланда. В фильме «Бесславные ублюдки» она – то самое ружье, которое висит в первом акте на стенке, чтобы выстрелить в акте последнем. 1944 г., девочка превратилась в симпатичную девушку. Живет себе в Париже под чужим именем, владеет кинотеатром, доставшимся ей в наследство от родственников. Все хорошо. Но однажды к ней подкатывает какой-то фриц, знакомится, заигрывает. Девушка корректно отшивает фашиста. Но он настырный. Встречает ее в кафе, начинает ухаживать. И вдруг выясняется, что это не просто немецкий солдат, а настоящий герой: засел где-то на колокольне и перестрелял человек триста американцев. Этот подвиг Геббельс решает увековечить в пропагандистской кинокартине под названием «Гордость нации». И главную роль (самого себя) в ней играет все тот же солдатик, то есть он уже не просто герой, но и кинозвезда. Круто!
А еще круче то, что солдатик, эта, так сказать, «гордость нации», имеет влияние на самого Геббельса, ловко убеждает министра пропаганды в том, что премьеру фильма надо устроить в маленьком кинотеатрике Шошанны. Девушке представляется уникальная возможность для мести нацистам, поскольку на премьере должна присутствовать вся элита рейха во главе с самим Адольфом Гитлером.
Месть девушки будет изобретательна и ужасна. Дело в том, что вместе кинотеатром в наследство Шошанне досталась коллекция из трехсот пятидесяти фильмов, а пленка в те времена делалась из нитрата целлюлозы и потому горела лучше синь-пороха. И вот Шошанна решает сложить всю эту пленку в огромную кучу за экраном, на котором будет демонстрироваться геббельсовский фильм, и во время сеанса поджечь, заперев предварительно двери кинотеатра снаружи. Эта миссия возложена на любовника Шошанны, работника ее кинотеатра негра по имени Марсель.
Понятно, что это не реалистичный план. Но это и не реалистичный фильм. Это фильм, состоящий из символов, возникающих в интертекстуальном пространстве постмодернистской деконструкции. В частности, коллекция фильмов, от которой должны сгореть вожди Третьего рейха, – символ мировой кинематографической культуры, которая и уничтожит коричневую чуму. В конце концов культура, как бы ее ни приспосабливали для целей пропаганды идеологии (любой: фашистской, коммунистической, сионистской, либеральной и т.д.), по сути своей общечеловечна и в основе своей пребывает вне всяких идеологий. А при случае успешно их все разрушает. Так, например, как разрушают фильмы Тарантино всякого рода мифы. Нелепая идея сложить гору пленки за экраном контролируемого немецкими спецслужбами кинотеатра и таким образом сжечь врагов – нелепа лишь в плане реалистического кино. А в рамках постмодернизма она очень даже лепа. И четко демонстрирует то, что хочет сказать режиссер. А он говорит: смотрите, я вам сейчас покажу роль немцев, евреев и прочих в истории войны.
Действительно, получилось весьма впечатляюще. Шошанна – натура в душе артистичная, как и всякая еврейская девушка. Она не просто жжет немцев, она еще заставляет своего негра доснять кусок («Мы с тобой, милый Марсель, снимем особый фильм, специально для нацистов») и вставляет его в фильм. Киноэффект вышел потрясающий. Вы только представьте: идет нормальный боевик («бух-пух, ва, уй-я»), где бравый немецкий солдат мочит янки (такой фильм сейчас пошел бы на ура где-нибудь в Ираке), Гитлер в полном восторге, аплодирует, хохочет, обращается к Геббельсу: «Это лучший ваш фильм, Иося». Геббельс плачет от счастья… И вдруг крупный план мочащего американцев солдатика на экране сменяется крупным планом Шошанны. Одно лицо как бы подменяет другое. Вдохновенный монтаж в исполнении еврейской девушки, так и не понявшей, что, соединив два лица, она указала на их глубинное тождество, состоящее в том, что оба – убийцы.
Последняя фраза солдата, только что застрелившего очередного американца: «Кому еще есть что сказать Германии?» Первая фраза внедрившейся в геббельсовский фильм Шошанны: «Я скажу кое-что Германии: все вы скоро сдохнете. Сейчас взгляните в глаза еврейке, которая вас убьет. Марсель, поджигай зал». Марсель: «Да, Шошанна». Горящая сигарета летит в кучу пленки. Хорошо занялось! Шошанна демонически хохочет с экрана, уже объятого языками пламени. Извините, конечно, но, кажется, это вконец распоясавшийся Квентин так изображает Холокост (значение этого слова «всесожжение»). Деконструирует? Или реконструирует? Или я чего-то не понял? Гитлер и Геббельс совершенно очумевшие уставились в экран. Постигают эту постмодернистскую акцию. Геббельс: «Я этого не снимал!» Дальше пламя охватывает уже всю сцену и перекидывается на зрителей. Паника в кинозале, где идет «Гордость нации». Катарсис в кинозале, где идут «Бесславные ублюдки»…
Люди бегут от огня. А в это время «бесславные ублюдки» с лицами – из песни слова не выкинешь – кошмарных дебилов-убийц или вампиров из ужастика врываются в ложу к Гитлеру и расстреливают его вместе с Геббельсом и его любовницей. Стреляют долго, страстно, с наслаждением. Между тем Шошанна (пожар еще не охватил кинобудку) продолжает: «Меня зовут Шошанна Дрейфус. И это пламя – еврейская месть!» «Ублюдки» остервенело расстреливают пытающуюся спастись публику. Происходит что-то апокалипсическое. Вой умирающих, адский огонь, выхода нет (так, наверное, было во Всемирном торговом центре 11 сентября). И на этом фоне в дыму расплывается и колышется лицо еврейской мстительницы. Шошанна парит над гибнущей толпой привидением. А тут еще срабатывает динамит, который пронесли на премьеру «ублюдки». Страшный взрыв. Месть свершилась. Ружье, подвешенное в первом акте полковником Гансом Ландой, выстрелило. Окончание
Лаванда Браун
Лаванда Браун
Биографические данные
Пол
Цвет глаз
Цвет волос
Родилась
Умерла
Чистота
крови
Боггарт
- Крыса
- Змея
- Окровавленное глазное яблоко
Факультет
Лояльность
За кулисами
Первое появление
Последнее появление
Актёр
Лаванда Браун (англ. Lavender Brown) — однокурсница Гарри. Лучшая подруга Парвати Патил, разделяющая большинство её интересов (например, любовь к урокам Сивиллы Трелони и перемывание косточек всем знакомым).
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Ранние годы
- 1.2 Учёба в Хогвартсе
- 1.2.1 Первый курс
- 1.2.2 Второй курс
- 1.2.3 Третий курс
- 1.2.4 Четвертый курс
- 1.2.5 Пятый курс
- 1.2.6 Шестой курс
- 1.2.7 Седьмой курс
- 2 Характеристика
- 2.1 Уточнение характеристики в фильме
- 3 За кулисами
- 4 Появления
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Биография
Ранние годы
Лаванда родилась в семье чистокровных волшебников в период с осени 1979 по август 1980 года.
Учёба в Хогвартсе
Первый курс
Лаванда на уроке травологии (1992 год)
Лаванда поступила в Хогвартс в 1991 году, тогда же, как и Гарри Поттера, её распределили на факультет Гриффиндор. Она поселилась в одной спальне с Гермионой Грейнджер, Парвати Патил, Фэй Данбар и ещё одной студенткой и вскоре стала лучшей подругой Парвати. Тем не менее, она не ладит с Гермионой.
Второй курс
На втором году обучения Лаванда была в числе студентов, присутствующих на уроке профессора Бинса; тогда она узнала о Тайной Комнате. Лаванда приняла участие в Дуэльном клубе профессора Локонса, и когда профессор Снейп обезоружил его, Лаванда подняла его волшебную палочку ( в фильме его плащ, когда Златопуст его снял) . Лаванда, как и многие девушки, была влюблена в профессора.
Третий курс
Лаванда в третьем фильме
Лаванда очень увлечена курсом Прорицаний, которые ведёт Сивилла Трелони. Особенно сильное впечатление произвело на девочку предсказание о некоем трагическом событии, которое произойдёт 16 октября. В этот день мисс Браун получила письмо из дома, где ей сообщалось о смерти её кролика по кличке Пушистик. Чуть позже она и её лучшая подруга Парвати были потрясены сбывшимся предсказанием профессора Трелони о том, что «один из нас покинет нас навсегда накануне Пасхи». В сентябре эта фраза прозвучала так, будто кто-то из обитателей Хогвартса скоро умрёт; на деле же незадолго до Пасхи Гермиона Грейнджер была так возмущена бессмысленной в её понимании тратой времени на уроках Прорицания, что прямо посреди урока встала и покинула кабинет профессора Трелони навсегда.
Лаванда и Парвати, как любимые ученицы Сивиллы Трелони, прекрасно сдали экзамен по Прорицанию. Вероятно, единственные из всего класса.
Четвертый курс
В 1994 году в Хогвартсе состоялся Турнир Трёх Волшебников. Гарри Поттер был выбран в качестве чемпиона. По традиции во время Турнира проводился Святочный бал. Лаванда посетила его с Симусом Финниганом, скорее всего, как друзья.
Пятый курс
Лаванда вначале верит статьям против Гарри Поттера, которые появляются по заказу Министерства магии [2] , но позже пересматривает свои взгляды и даже вступает в Отряд Дамблдора.
Шестой курс
Наиболее полно этот персонаж раскрывается в романе «Гарри Поттер и Принц-полукровка», когда после распространившихся слухов о сражении в Министерстве мисс Браун начинает кокетничать с Роном Уизли. Вначале он никак не реагирует на неё, пока однажды не видит, как его сестра Джинни целуется с Дином Томасом. Рон возмущается и начинает на неё кричать. В ответ Джинни напоминает, что Гарри целовался с Чжоу Чанг, Гермиона — с Виктором Крамом, и лишь он один считает это чем-то ужасным. После этого Рон отвечает на флирт Лаванды и начинает с ней обниматься и целоваться прямо в гриффиндорской гостиной на глазах у всех. Они начинают встречаться, причём Лаванда называет Рона «Бон-Бон» (англ. «Won-Won»), что его жутко раздражает. Как замечает Гарри, Рон никогда в ответ не называет её «Лав-Лав». На самом деле Рон не столько увлечён Лавандой, сколько пытается
Прощание с Дамблдором
утвердиться в глазах своих товарищей и прежде всего — в своих собственных. Этим он сильно задевает Гермиону, которой давно нравится и к которой сам не равнодушен; в свою очередь, Лаванда постоянно ревнует Рона к ней. В конце концов Рону надоедает однообразное поведение его девушки, и он начинает избегать встреч с ней. На Рождество 1996 г. Лаванда дарит Рону золотую цепочку с кулонами, Рону неприятен этот подарок, он не собирается её носить. Окончательно они расстаются лишь тогда, когда Лаванда видит Рона и Гермиону вместе выходящими из спальни мальчиков (их сопровождал и Гарри, но на нём была мантия-невидимка).
Седьмой курс
Фенрир напал на Лаванду
Лаванда среди других членов ОД участвует в битве за Хогвартс, падает с перил и теряет сознание. На неё пытается напасть оборотень Фенрир Сивый, но благодаря Гермионе и профессору Трелони Лаванду удаётся спасти от него.
В фильме, в отличие от книги, Фенрир укусил Лаванду, позже она скончалась от полученных укусов.
Характеристика
Лаванда и Рон в Большом зале
На протяжении книг складывается впечатление о Лаванде, как о не слишком умной и несколько легкомысленной девочке. Она обожает сплетни, хотя и не злословит о знакомых, не утруждает себя анализом поступков окружающих и, увы, не способна пока на глубокие чувства.
Она сочувствует обиженной генеральным инспектором Сивилле Трелони, но почти перестаёт её навещать, как только в замке появился новый преподаватель Прорицания, красавец-кентавр Флоренц. Она не разговаривала с Роном, дуясь на какую-то мелочь, накануне его отравления, и была возмущена, что никто не сообщил ей, что её парень уже почти сутки лежит в больничном крыле. Она оценивает «интересность» человека только по тому, насколько часто звучит его имя в разговорах окружающих.
Уточнение характеристики в фильме
Во-первых, в фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» Лаванда начинает строить глазки Рону ещё до начала учебного года, в магазине волшебных приколов, принадлежащем его братьям. И если мотивы её решения встречаться с Роном в книге остаются за кадром, в фильме они выражены яснее.
Во-вторых, режиссёр наполняет образ Лаванды тинейджерскими глупостями, которые некоторые считают проявлением истинных чувств (сцена с рисованием сердечка на «запотевшем» стекле).
В-третьих, в заключительном фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» Лаванда, в отличие от своего книжного образа, умирает в Битве за Хогвартс. И это неожиданно расставляет совершенно другие акценты. Зрители понимают, как ни страшно это звучит, что Лаванде не суждено было вырасти из глупенькой девочки в любящую девушку и уж тем более — в любимую женщину. Всё закончилось для неё 2 мая 1998 года, когда Лаванде Браун не исполнилось ещё и восемнадцати лет.
За кулисами
- В фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» Лаванда обращает на себя внимание Рона Уизли ещё в магазине его братьев, Фреда и Джорджа, «Всевозможные волшебные вредилки». В книге это происходит несколько позже, во время отборочных проб в факультетскую команду Гриффиндора по квиддичу, где Рон пробовался на роль вратаря. Такая трактовка сообщает образу Лаванды некоторые меркантильные нотки, хотя и делает более ясными мотивы её желания встречаться с Роном.
- Лаванда была первым студентом, распределённым на факультет Гриффиндор в 1991 году.
- В шестой книге Лаванда либо не либо набрала нужное количество баллов СОВ по зельеварению, либо не выбрала зельеварение в качестве предмета для дальнейшего изучения. Но в экранизации она присутствует на уроке у Горация Слизнорта.
- В экранизации последней книги, в сцене, в которой Гарри проходит по Большому Залу после Финальной Битвы, рыдающая Сивилла Трелони накрывает одеялом мёртвое тело и, обращаясь к Парвати, произносит: «Она умерла. Умерла». Возможно речь идёт о Лаванде (хотя существует фото к фильму, в котором видно, что это Септима Вектор). В сцене, где Гермиона видит, как Фенрир наклоняется над телом какой-то девушки, она кричит «нет» и заклинанием выкидывает его в окно. После, показывают лицо девушки — это Лаванда Браун. И хотя на некоторых сайтах имя Лаванды стоит в списке погибших, в тексте романа нет на это никаких указаний.
- Лаванда упомянута как чистокровная волшебница в интервью Джоан Роулинг «Гарри Поттер и я», однако этот материал содержит ряд противоречий с текстом романов, поэтому не может считаться полностью достоверным. Источник
- В экранизациях книг Лаванду играют разные актрисы: в первых двух — Кэтлин Коли, в третьем — Дженнифер Смит, в шестом и восьмом — Джесси Кейв. Причём, первые две актрисы были чернокожими, а Кейв — светлокожей.
Почему Ланда отпустил Шошанну?
by Знаменитости Updates 3.1k Просмотры
Учитывая Ланды преданность охоте как можно больше евреев, кажется странным, что он позволил Шосанне жить, но это был не краткий миг человечности, и он сделал это, потому что не думал, что она выживет в ночи.
Кроме того, неуместны ли бесславные ублюдки?
Бесславные ублюдки – это рейтинг R пользователем MPAA за сильное графическое насилие, язык и краткую сексуальность. Насилие: – Частые графические изображения насилия, включая использование оружия и оружия, а также рукопашные столкновения (показаны кровь и детали). – Некоторые кровавые и гротескные образы и тревожные сцены.
Соответственно, является ли Ханс Ланда психопатом?
12) Является ли Ханс Ланда психопатом? Да. Ханса Ланда как персонажа неоднократно изучали киноэнтузиасты, и его поведение часто намекает на то, что он психологически не в форме.
точно так же. Почему Ганс Ланда пьет молоко?
Это также отличает его от других персонажей фильма тем, что он предпочитает молоко к алкогольным напиткам, что призвано показать, что он не причастен к порокам и сохраняет ясность ума.
Что говорит Ханс Ланда перед au revoir Shoshanna?
Вместо этого он улыбается и саркастически говорит себе «bupsti» (немецкий эквивалент слова «ой»). Затем Ланда кричит: «До свидания, Шосанна!«, Поскольку Шошанна убегает все дальше вдаль.
Что делает «Бесславных ублюдков» такими хорошими?
«Бесславные ублюдки» положили начало новой схеме в карьере Тарантино: переписать прошлое. … Но благодаря его стремлению к истории и безупречной способности быть сразу военный фильм и дань уважения фильмам о войне, комедиям и драме, «Ублюдки» – его самая амбициозная и наиболее совершенная работа.
Был ли Ханс Ланда плохим парнем?
Тарантино назвал Ганса Ланду одним из величайшие злодеи он когда-либо писал, и один из величайших персонажей, которых он когда-либо писал ». Он также сказал, что Ланда был «единственным нацистом, который мог идеально говорить на идиш».
Альдо Рейн – настоящий человек?
Имя Альдо Рейна (Брэд Питт) – составлен из реального ветерана Великой Отечественной войны Альдо Рэя. и персонаж «Rolling Thunder» Чарльз Рэйн, а имя, которое он дает в конце фильма, Энцо Горломи, – это имя при рождении оригинального режиссера «Бесславных ублюдков» Энцо Г.… Ульмера, немецкого режиссера-экспрессиониста.
Как у Шошанной появился кинотеатр?
Глава третья – НЕМЕЦКАЯ НОЧЬ В ПАРИЖЕ. Позже она взяла псевдоним «Эммануэль Мимье» и унаследовала парижский кинотеатр Le Gamaar. от отзывчивой хозяйки театра мадам Ады Мимье, который учит ее управлять театром.
Знал ли Ганс Ланда о молоке Шошанна?
Ланда не узнал Шосанну. Он не успел хорошенько разглядеть ее в начале фильма. И если он подозревал, что она попытается отомстить, ему придется думать, что это будет в первую очередь направлено против него.
Ханс Ланда – настоящий человек?
Штандартенфюрер Ганс Ланда вымышленный персонаж и главный антагонист в фильме Квентина Тарантино 2009 года «Бесславные ублюдки». Его изображает австрийский актер Кристоф Вальц.
Что символизирует молоко в «Бесславных ублюдках»?
Он мог заказывать молоко, чтобы Шосанна намекала на ее чистота, как если бы она была на самом деле невинной французской девушкой, унаследовавшей французское кино. Однако молоко можно было просто заказать как приятный дополнительный напиток к штруделю.
Что делает Ханса Ланду хорошим злодеем?
Ганс Ланда – грозный, нервирует злодея, потому что он такой умный. Практически не имеет значения, верит ли он в нацистское дело, которому он служит, потому что он может оправдать все для себя: то, что делает его таким интригующим, – это именно это; им движет не идеология . . не нацистская идеология .
Что происходит в начальной сцене «Бесславных ублюдков»?
Вступительная часть «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино – это 17-страничное медленное кипячение, которое знакомит нас с полковником Гансом Ланда (обладатель Оскара Кристоф Вальц), также известным как «Охотник за евреями», когда он посещает молочного фермера в идиллической французской сельской местности..
Что он говорит в «Бесславных ублюдках»?
Ханс Ланда выходит на улицу и направляет на нее свой пистолет, когда она убегает. Однако, когда она заходит слишком далеко, он кладет пистолет, и музыка резко останавливается. Затем с улыбкой на лице он что-то говорит на иностранном языке. Сказав это, он кричит: «AU REVOIR SHOSHANNA »!
Узнает ли Ланда Шошанну?
Ланда не узнал Шосанну. Он не успел хорошенько разглядеть ее в начале фильма. И если он подозревал, что она попытается отомстить, ему придется думать, что это будет в первую очередь направлено против него.
Что означает «Бесславные ублюдки» на английском?
1 без храбрости и славы; бесчестный, постыдный или постыдный. 2 неизвестных или неясных. ♦ бесславно нареч.
“Гордость нации” – настоящий фильм?
Stolz der Nation (на английском языке Nation’s Pride) – это фильмв фильме «Бесславные ублюдки». В фильме рассказывается история снайпера Фредерика Золлера, которого нацистская администрация считает героем.
Ханс Ланда хорош?
Ланда умный, оппортунистический, высокомерный, безжалостный и беспощадный, но также может быть осмотрительным, вежливым и даже очаровательным. Награды и награды на его форме предполагают, что Ланда был членом нацистской партии во время июльского путча в Вене в 1934 году.
Ханс Ланда – лучший злодей?
Ганс Ланда из Кристофа Вальца – это один из самых подлых злодеев в любом фильме Тарантино по множеству причин. … Вальс так блестяще изобразил Ланду, что получил за свое исполнение Оскара. Сам Тарантино назвал этого одним из лучших персонажей, созданных им в карьере.
Почему у Апача Альдо на шее шрам?
Биография. Сельский самогонщик из Мейнардвилля, штат Теннесси, США, Альдо носит большой шрам на шее, который, по слухам, от попытки линчевания во время борьбы с ККК. Прозвище Альдо «Апачи» происходит от его склонности к скальпированию нацистов (в традициях американских индейцев апачей).
Какой десерт они едят в «Бесславных ублюдках»?
- Штрудель в фильме известен как «Апфельструдель».
- Один ютубер приготовил штрудель из фильма.
Шошанна понимает немецкий?
Когда Ланда впервые появляется в ресторане и Золлер сомневается в его намерениях, она понятия не имеет, что они обсуждают. Она вздрагивает от ужаса каждый раз, когда слышит свое имя, потому что это единственное, что она понимает.
Последнее обновление: 26 дней назад – Авторов: 17 – Авторов: 28 – Ссылки: 23 интервью и постов; 7 Видео.
Узнайте все о своем любимом. знаменитости в Интервью со знаменитостями и не забудьте поделиться этим постом!
Краткое содержание «Очарованный странник»
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 9922.
О произведении
Повесть Николая Семеновича Лескова «Очарованный странник» была написана в 1872-1873 годах. Произведение вошло в цикл легенд автора, который был посвящен русским праведникам. «Очарованный странник» отличается сказовой формой повествования: Лесков имитирует устную речь персонажей, насыщая ее диалектизмами, просторечными словами и др.
Композиция повести состоит из 20 глав, первая из которых представляет собой экспозицию и пролог, следующие – повествование о жизни главного персонажа, написанное в стиле жития, включающего пересказ детства и судьбы героя, его борьбы с искушениями.
На нашем сайте можно прочитать онлайн краткое содержание «Очарованного странника» по главам. Оно позволит ознакомиться с основными сюжетными линиями произведения и будет удобен для школьников и студентов.
Место и время действия
Путешествие главного героя охватывает несколько десятилетий XIX века. Место действия: село Г. Орловской губернии, Карачев, Николаев, Пенза, степь (в татарском плену), Астрахань, Кавказ, Петербург, монастырь на Ладожском озере, другие святые места.
Главные герои
- Флягин Иван Северьяныч (Голован) – главный герой произведения, монах «с небольшим лет за пятьдесят», бывший конэсер, рассказывающий историю своей жизни.
- Грушенька – молодая цыганка, любившая князя, которую по ее же просьбе убил Иван Северьяныч. Голован был в нее безответно влюблен.
Другие герои
Граф и графиня – первые баяре Флягина из Орловской губернии.
Барин из Николаева, у которого Флягин служил нянькой маленькой дочери.
Мать девочки, которую нянчил Флягин и ее второй муж-офицер.
Князь – владелец суконной фабрики, у которого Флягин служил конэсером.
Евгенья Семеновна – любовница князя.
для самых нетерпеливых –
для самых компанейских –
для самых занятых –
для самых любопытных –
для самых крутых –
Краткое содержание
Глава первая
Пассажиры судна «плыли по Ладожскому озеру от острова Коневца к Валааму» с остановкой в Кореле. Среди путников заметной фигурой был монах, «богатырь-черноризец» – бывший конэсер, который был «в лошадях знаток» и имел дар «бешеного укротителя» .
Спутники поинтересовались, почему мужчина стал монахом, на что тот ответил, что многое в своей жизни делал по «родительскому обещанию» – «всю жизнь свою я погибал, и никак не мог погибнуть» .
Глава вторая
«Бывший конэсер Иван Северьяныч, господин Флягин» рассказывает спутникам долгую историю своей жизни. Мужчина «родился в крепостном звании» и происходил «из дворовых людей графа К. из Орловской губернии» . Его отец был кучер Северьян. Мать Ивана умерла при родах, «оттого что я произошел на свет с необыкновенною большою головою, так что меня поэтому и звали не Иван Флягин, а просто Голован» . Мальчик много времени проводил у отца на конюшне, где и обучился ухаживать за лошадьми.
Со временем Ивана «подсадили форейтором» в шестерик, которым управлял его отец. Как-то, управляя шестеркой, герой по дороге, «смеха ради» , засек насмерть монаха. В ту же ночь умерший пришел к Головану в видении и сказал, что Иван был матерью «богу обещан» , а после пересказал ему «знамение» : «будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы» .
Через некоторое время, когда Иван ездил с графом и графиней в Воронеж, герой спас господ от гибели, чем заслужил особое расположение.
Глава третья
Голован завел в своей конюшне голубей, но кошка графини повадилась охотиться за птицами. Как-то, разозлившись, Иван избил животное, отрубив кошке хвост. Узнав о случившемся, герою назначили наказание «выпороть и потом с конюшни долой и в аглицкий сад для дорожки молотком камешки бить» . Иван, для которого это наказание было невыносимым, решил покончить жизнь самоубийством, но мужчине не дал повеситься цыган-разбойник.
Глава четвертая
По просьбе цыгана Иван украл из барской конюшни двоих лошадей и, получив немного денег, пошел к «заседателю, чтобы объявиться, что он сбеглый» . Однако писарь за серебряный крест написал герою отпускной и посоветовал отправиться в Николаев.
В Николаеве некий барин нанял Ивана нянькой для своей маленькой дочери. Герой оказался хорошим воспитателем, заботился о девочке, внимательно следил за ее здоровьем, но сильно скучал. Как-то во время прогулки по лиману им встретилась мать девочки. Женщина начала со слезами просить Ивана отдать ей дочь. Герой отказывается, но та уговаривает его тайно от барина приводить девочку каждый день на это же место.
Глава пятая
В одну из встреч на лимане появляется нынешний муж женщины – офицер, и предлагает за ребенка выкуп. Герой снова отказывается и между мужчинами завязывается драка. Неожиданно появляется разгневанный барин с пистолетом. Иван отдает ребенка матери и сбегает. Офицер объясняет, что не может оставить Голована при себе, так как он беспаспортный, и герой угодит в степь.
На ярмарке в степи Иван становится свидетелем того, как известный степной коневод хан Джангар продает лучших своих лошадей. За белую кобылицу двое татаринов даже устроили дуэль: стегали друг друга плетьми.
Глава шестая
Последним на продажу вывели дорогого каракового жеребенка. Татарин Савакирей сразу выступил с тем, чтобы устроить дуэль – сечься с кем-то за этого жеребца. Иван вызвался выступить за одного из ремонтеров в дуэли с татарином и, используя «свою хитрую сноровку» , «запорол» Савакирея до смерти. Ивана хотели схватить за убийство, но герою удалось сбежать с азиатами в степь. Там он пробыл десять лет, занимаясь лечением людей и животных. Чтобы Иван не сбежал, татары его «подщетинили» – подрезали на пятках кожу, засыпали туда конских волос и зашили кожу. После этого герой долго не мог ходить, но со временем приноровился передвигаться на щиколотках.
Глава седьмая
Ивана отправили к хану Агашимоле. У героя, как и при предыдущем хане, было две жены-татарки «Наташи» , от которых также были дети. Однако к своим детям мужчина не испытывал родительских чувств, потому что они были некрещеные. Живя с татарами, мужчина очень сильно скучал по родине.
Глава восьмая
Иван Северьянович рассказывает, что к ним приезжали люди разных религий, пытаясь проповедовать татарам, однако те убивали «мисанеров» . «Азията в веру приводить надо со страхом, чтобы он трясся от перепуга, а они им бога смирного проповедывают» . «Азият смирного бога без угрозы ни за что не уважит и проповедников побьет» .
В степь приезжали и русские миссионеры, но не захотели выкупить Голована у татар. Когда через время одного из них убивают, Иван хоронит его по христианскому обычаю.
Глава девятая
Как-то к татарам приехали люди из Хивы для того, чтобы купить лошадей. Для запугивания степных жителей (чтобы те их не убили), гости показали могущество своего огненного бога – Талафы: подожгли степь и, пока татары поняли, что произошло, скрылись. Приезжие забыли ящик, в котором Иван нашел обычные фейерверки. Назвавшись сам Талафой, герой начинает пугать татар огнем и заставляет принять их христианскую веру. Кроме того, Иван нашел в ящике едкую землю, которой вытравил вживленную в пятки конскую щетину. Когда ноги зажили, он запустил большой фейерверк и незаметно сбежал.
Выйдя через несколько дней к русским, Иван переночевал у них только ночь, а после пошел дальше, так как они не хотели принимать человека без паспорта. В Астрахани, начав сильно пить, герой попадает в острог, откуда его отправили в родную губернию. Дома овдовевший богомольный граф выдал Ивану паспорт и отпустил «на оброк» .
Глава десятая
Иван начал ходить по ярмаркам и советовать простым людям, как выбрать хорошую лошадь, за что те его угощали или благодарили деньгами. Когда его «слава по ярмаркам прогремела» , пришел к герою князь с просьбой раскрыть свой секрет. Иван пытался обучить его своему таланту, но князь вскоре понял, что это особый дар и нанял Ивана на три года к себе конэсером. Периодически у героя случаются «выходы» : мужчина сильно пил, хотя и хотел с этим покончить.
Глава одиннадцатая
Однажды, когда князя не было, Иван снова пошел пить в трактир. Герой очень переживал, так как у него с собой были деньги барина. В трактире Иван знакомится с человеком, у которого был особый талант – «магнетизм» : он мог с любого другого человека «запойную страсть в одну минуту свести» . Иван попросил его избавить от зависимости. Человек, гипнотизируя Голована, заставляет его сильно напиться. Уже совсем пьяных мужчин выставляют из трактира.
Глава двенадцатая
От действий «магнетизера» Ивану начали мерещиться «мерзкие рожи на ножках» , а когда видение прошло, мужчина бросил героя одного. Голован, не зная, где находится, решил постучаться в первый попавшийся дом.
Глава тринадцатая
Ивану отворил двери цыган, и герой оказался в еще одном трактире. Голован засматривается на молодую цыганку – певунью Грушеньку – и спускает на нее все деньги князя.
Глава четырнадцатая
После помощи магнетизера Иван больше не пил. Князь, узнав, что Иван потратил его деньги, сначала рассердился, а после успокоился и рассказал, что за «эту Грушу в табор полсотни тысяч отдал» , лишь бы она с ним была. Теперь же цыганка живет у него в доме.
Глава пятнадцатая
Князь, устраивая собственные дела, все реже бывал дома с Грушей. Девушка скучала и ревновала, а Иван, как мог, ее развлекал и утешал. Всем, кроме Груши, было известно, что в городе у князя была «другая любовь – из благородных, секретарская дочка Евгенья Семеновна» , у которой от князя была дочь Людочка.
Как-то Иван приехал в город и остановился у Евгении Семеновны, в тот же день сюда наведался князь.
Глава шестнадцатая
Случайно Иван оказался в гардеробной, где, прячась, подслушал разговор князя и Евгении Семеновны. Князь сообщил женщине, что хочет купить суконную фабрику и собирается скоро жениться. Грушеньку же, о которой мужчина совсем забыл, планирует выдать за Ивана Северьяныча.
Голован занимался делами фабрики, поэтому долго не виделся с Грушенькой. Вернувшись назад, узнал, что девушку куда-то увез князь.
Глава семнадцатая
Накануне свадьбы князя Грушенька появляется ( «сюда умереть вырвалась» ). Девушка рассказывает Ивану, что князь в «крепкое место упрятал и сторожей настановил, чтобы строго мою красоту стеречь» , но она сбежала.
Глава восемнадцатая
Как оказалось, князь тайно вывез Грушеньку в лес на пчельню, приставив к девушке троих «молодых здоровых девок-однодворок» , следивших за тем, чтобы цыганка никуда не сбежала. Но как-то играя с ними в жмурки, Грушеньке удалось их обмануть, так она и вернулась.
Иван пытается отговорить девушку от самоубийства, но она заверила, что не сможет жить после свадьбы князя: будет страдать еще сильнее. Цыганка попросила убить ее, пригрозив: “Не убьешь, – говорит, – меня, я всем вам в отместку стану самою стыдной женщиной”. И Голован, столкнув Грушеньку в воду, исполнил ее просьбу.
Глава девятнадцатая
Голован, «сам себя не понимая» бежал от того места. По дороге ему встретился старичок. Его семья сильно печалилась, что их сына забирают в рекруты. Пожалев стариков, Иван пошел в рекруты вместо их сына. Попросив, чтобы его отправили воевать на Кавказ, Голован пробыл там 15 лет. Отличившись в одном из сражений, Иван на похвалы полковника ответил: «Я, ваше высокоблагородие, не молодец, а большой грешник, и меня ни земля, ни вода принимать не хочет» и рассказал свою историю.
За отличие в бою Ивана назначили офицером и отправили с орденом святого Георгия в Петербург в отставку. Служба в адресном столе у него не заладилась, поэтому Иван решил пойти в артисты. Однако из труппы его скоро выгнали за то, что он вступился за молоденькую актрису, ударив обидчика.
После этого Иван решает пойти в монастырь. Сейчас он живет в послушании, не считая себя достойным для старшего пострига.
Глава двадцатая
В конце спутники поинтересовались у Ивана: как ему живется в монастыре, не искушал ли его бес. Герой ответил, что искушал, появляясь в образе Грушеньки, но он его уже окончательно преодолел. Как-то Голован зарубил явившегося беса, но тот оказался коровой, а в другой раз из-за бесов мужчина сбил все свечи возле иконы. За это Ивана посадили в погреб, где у героя открылся дар пророчества. На корабле Голован едет «на богомоление в Соловки к Зосиме и Савватию» , чтобы перед смертью им поклониться, а после собирается на войну.
«Очарованный странник как бы вновь ощутил на себе наитие вещательного духа и впал в тихую сосредоточенность, которой никто из собеседников не позволил себе прервать ни одним новым вопросом» .
Заключение
В «Очарованном страннике» Лесков изобразил целую галерею ярких, самобытных русских характеров, сгруппировав образы вокруг двух центральных тем – темы «странничества» и темы «очарования». На протяжении всей своей жизни главный герой повести – Иван Северьяныч Флягин через странствия старался постичь «красоту совершенную» (очарование жизни), находя ее во всем: то в лошадях, то в прекрасной Грушеньке, а в конце – в образе Родины, за которую собирается идти воевать.
Образом Флягина Лесков показывает духовное взросление человека, его становление и понимание мира (очарование окружающим миром). Автор изобразил перед нами настоящего русского праведника, провидца, «провещания» которого «остаются до времени в руке сокрывающего судьбы свои от умных и разумных и только иногда открывающего их младенцам».
Рекомендуем ознакомиться не только с кратким пересказом «Очарованного странника», но и оценить повесть Лескова в полном варианте.
Тест по повести
После прочтения краткого содержания повести Лескова «Очарованный странник» рекомендуем пройти этот небольшой тест: